Современное русское искусство

Авторы и лекторы курса

Полина Валерьевна Зотова

Историк-искусствовед, научный сотрудник, Московский музей современного искусства.

Закончила исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, отделение истории и теории искусства. Область научных интересов: история искусства, музейная педагогика, междисциплинарные направления в современном искусстве и междисциплинарные методики преподавания, арт-терапия.

Алеся Евгеньевна Миюзова

Психолог, исследователь. Номинант гранта Российского научного фонда «Экзистенциальная психология: сближение парадигм», Московский городской психолого-педагогический университет.

Закончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, в настоящее время обучается на факультете консультативной и клинической психологии МГППУ. Специализация: «Детская и семейная психотерапия» (тема диссертации «Особенности восприятия неопределённо-смысловых объектов современного искусства детьми и взрослыми»). Область научных интересов: методики преподавания истории искусства и культуры детям, междисциплинарный подход в обучении и исследовательской деятельности, детская психотерапия, арт-терапия, общая и возрастная психология, визуальные исследования в психологии, современная культура, интерактивность.

О курсе

Сколько лет современному искусству? Из чего можно сделать произведение современного искусства? И, наконец, что это вообще такое – современное искусство?

Курс знакомит слушателей, взрослых и подростков, с основными понятиями и формами искусства XX века, а также с концепциями произведений ведущих современных художников. Мы будем размышлять, что важнее – мастерство или идея, может ли произведение состоять из пустоты, а также о том, для кого и зачем существует современное искусство.

Структура курса

1. Введение в современное искусство

2. Картина, коллаж, объект

3. Инсталляция. Искусство в пространстве города и вне города

4. Перформанс

5. Фото. Видео. Медиа

6. Концепция. Куратор. Критик. Музей. Арт-галерея

Цель изучения курса

Через знакомство с лучшими произведениями современного искусства мы постараемся разобраться, как и почему происходили радикальные изменения тематики и жанров искусства в XX веке. Упорядочивая знания об истоках, формах и методах современного искусства, мы также увидим, как развитие искусства связано с историей нашей страны.

Результаты изучения курса

Приобретение навыков исследования разных художественных направлений и материалов, проверка новых знаний на практике, в результате чего возможно свободно и творчески подходить к решению поставленных задач, находить варианты осмысления окружающей действительности и преображать эту действительность в художественных целях, создавая собственные работы. И, конечно, начать грамотно говорить и писать о произведениях искусства.

Теги:

Способ прохождения