Современная журналистика
Курс разработан по заказу Института Пушкина Школой искусств и медиатехнологий Арины Шараповой при поддержке Минобрнауки РФ и Департамента образования города Москвы
Авторы и лекторы курса
Арина Аяновна Шарапова
Президент «Школы Искусств и медиатехнологий», кандидат социологических наук. Известная телеведущая, журналист.
Оксана Михайловна Силантьева
Продюсер мультимедийных проектов, первый в России магистр мультимедиа журналистики. Основатель компании Silamedia.
Татьяна Вячеславовна Пушкина
Российская телеведущая и продюсер, мастер и автор курса «Мастерство телеведущего» «Школы искусств и медиатехнологий».
Михаил Юрьевич Куницын
Журналист, ведущий радиостанции «Эхо Москвы», режиссер, историк грамзаписи, руководитель направления «радиоведущий» «Школы искусств и медиатехнологий».
Александр Владимирович Плющев
Журналист, ведущий программ на радио «Эхо Москвы».
О курсе
Курс создан, чтобы помочь вам сориентироваться в очень запутанном мире медиа и современной журналистики. Каждый слушатель курса пройдет через 5 перекрестков — ключевых вопросов профессионального выбора. Узнавая хитрости работы репортеров, редакторов и ведущих — поиск идей и героев материалов, планирование и предсказывание значимых событий, особенности работы на ТВ, радио, в газете и на сайтах — вы сможете применять их уже сегодня.
Курс в высокой степени практикоориентированный, в нем содержатся конкретные задания, которые помогут вам понять и прочувствовать, насколько ваш интерес к медиа устойчив и осознан. К участию в курсе приглашены ведущие журналисты и медиаперсоны российского медиапространства.
Структура курса
1. Журналистика в мире массовых коммуникаций
2. Поиск и структурирование информации
3. Медиаплатформы, на которых работают журналисты
4. Форматы представления информации
5. Как работает современная редакция
6. Как учиться журналистике. Подготовка к поступлению в вуз.
Целевая аудитория курса
Школьники средних и старших классов
Длительность курса
72 часа
Результаты изучения курса
- Вы усвоите разницу между журналистикой, блоггингом, работой PR-специалиста и пресс-секретаря.
- Разберетесь, чем отличается работа журналистов на разных медиаплатформах.
- Составите свою индивидуальную образовательную траекторию освоения медиакомпетенций.
- Научитесь самостоятельно планировать, создавать и публиковать журналистские мультимедийные истории.