Фонетика современного русского языка

Авторы и лекторы курса

Михаил Борисович Попов

Доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

Людмила Алексеевна Вербицкая

Доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, декан филологического факультета СПбГУ, президент СПбГУ, президент РАО.

Нина Александровна Любимова

Доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

 

О курсе

Из курса «Фонетика современного русского языка» вы узнаете о том, как образуются звуки человеческой речи и как они взаимодействуют между собой и единицами более высоких уровней языка. Вы также познакомитесь с основными фонетическими теориями и поймете, почему между лингвистами нет согласия во взглядах на систему фонем. Особый интерес наверняка вызовет вопрос о произносительной норме, ее истории и методах изучения. Желаем вам успешного обучения!

 

Структура курса

1.         Артикуляторный и акустический аспекты фонетики.

2.         Ведущие фонологические школы в русском языкознании. Роль И. А. Бодуэна де Куртенэ и Л. В. Щербы в развитии фонологии.

3.         Ведущие фонологические школы в русском языкознании: Щербовская, Пражская и Московская.

4.         Гласные и согласные.

5.         Чередования фонем.

6.         Фразовая интонация.

7.         Интонационная система языка.

8.         Фразовое ударение и его типы.

 

Целевая аудитория курса

Студенты-бакалавры гуманитарных факультетов, обучающиеся по направлению 031000 «Лингвистика».

 

Необходимый уровень подготовки

От студентов требуется знакомство с содержанием курса «Введение в языкознание».

 

Длительность курса

1 семестр (32 академических часа).

 

Результаты изучения курса

Изучение курса «Фонетика современного русского языка» позволит студентам:

•          освоить основные методы фонетического анализа (функциональный, акустический, артикуляторный и перцептивный);

•          овладеть фонологической терминологией;

•          расширить навыки работы с научной и справочной литературой;

•          научиться систематизировать полученные теоретические знания и применять их на практике.

Теги:

Способ прохождения