Ток-шоу: секреты создания

Курс разработан по заказу Института Пушкина Школой искусств и медиатехнологий Арины Шараповой при поддержке Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы.

Автор курса

Дягилева Надежда Петровна – шеф-редактор на телевидении, преподаватель. Лауреат премии ТЭФИ : «Тэфи – 2004» ­  ток-шоу «Свобода слова» с Савиком Шустером; «Тэфи – 2005» ­ ток-шоу «Основной инстинкт» со Светланой Сорокиной; «Тэфи – 2007» ­ток-шоу «Закрытый показ» с Александром Гордоном; «Тэфи – 2008» ­ ток-шоу «Закрытый показ» с Александром Гордоном; «Тэфи -2008» – программа «Модный приговор» с Вячеславом Зайцевым; «Тэфи – 2009» – «Давай поженимся» с Ларисой Гузеевой. Автор книг, рассказов и статей для детей и взрослых.

О курсе

Курс раскрывает историю появления и развития ток-шоу как телевизионного жанра, рассматривает процесс его производства; даёт представление о функциях редактора, сценариста, ведущего ток-шоу. Автор поделится со слушателями уникальными практическими знаниями, полученными во время работы в самых успешных проектах российского телевидения.

Структура курса

Модуль 1. Ток-шоу как телевизионный жанр.

Лекция 1. Базовая информация о ток-шоу.

Лекция 2. Развитие жанра ток-шоу в мире и в России.

Лекция 3. История развлекательных ток-шоу в России.   

Лекция 4. Создание ток-шоу (из каких кирпичей мы построим этот дом).

Модуль 2. Люди в ток-шоу.

Лекция 5. Ведущий ток-шоу. 

Лекция 6. Когда одного ведущего мало.

Модуль 3. Создатели ток-шоу и этапы работы над ток-шоу.

Лекция 7. Что еще кладут в этот суп (подробно об участниках программы)

Лекция 8. Студия для ток-шоу. Ток-шоу как инструмент объективного отражения реальности и как инструмент пропаганды.

Лекция 9. Кто создает ток-шоу.

Лекция 10. Написание сценарного плана. Досъемочная подготовка программы, с развитием сюжета от общего к частному.

Лекция 11 . Досъемочная подготовка программы, с развитием сюжета от частного к общему.

Модуль 4. Сценарий ток-шоу.

Лекция 12. Сценарий ток-шоу.

Лекция 13. Работа во время ток-шоу. Постпродакшн.

Лекция 14. Анализ сценария.

Лекция 15. Разработка сценария.

Лекция 16. Написание сценария.

Целевая аудитория курса.

Курс предназначен для учащихся старших классов школы, абитуриентов, студентов вузов; будет полезен всем, кто интересуется журналистикой, историей российского телевидения, современными мультимедийными технологиями.

Необходимый уровень подготовки.

Владение базовыми знаниями в области стилистики русского языка, литературного редактирования текста.

Длительность курса.

36 часов

Результаты изучения курса.

В результате изучения курса слушатели будут:

  • Иметь представление о современном телевизионном жанре ­ ток-шоу, истории его развития в мире и России;
  • разбираться в особенностях поведения ведущих и участников ток-шоу;
  • иметь представление о работе «закадровых сотрудников»;
  • знать алгоритмы работы над основными видами ток-шоу;
  • самостоятельно выбирать темы и писать сценарии ток-шоу;
  • проводить послесъемочные работы.

Источник заглавной картинки курса

Теги:

Способ прохождения