Общий мир
Программа разработана Институтом Пушкина при поддержке Демартамента образования г. Москвы
Авторы
Леонов Иван Сергеевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы Института Пушкина, автор более 60 работ по истории русской литературы, современной православной литературе; куратор проекта «Университетские субботы в Институте Пушкина» http://www.pushkin.institute/projects/dogm-events/univer_subboty , автор онлайн-курса «Современная русская литература и христианство» https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/79, соавтор онлайн-курса «Круг чтения современного читателя».
Катышев Павел Алексеевич – доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина, автор более 170 работ по теории языка, словообразованию, риторике, культуре речи.
О программе
Программа ориентирована на профилактику речевых конфликтов как проявлений ксенофобного поведения у подростков. В первом модуле программа знакомит с сущностью языка как достояния индивида и общества, определяет пути бесконфликтного использования языка через его способность выступать средством раскрытия творческих способностей человека, служить основой для взаимопонимания разнообразных индивидуальностей.
Структура
Модуль I. Русская классическая литература о мире и согласии.
Тема 1. Русская классическая литература о мире и согласии
Тема 2. Современная русская литература против экстремизма и ксенофобии
Тема 3. Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, направленных на гармонизацию межнационального климата.
Модуль II. Язык как средство самовыражения и взаимопонимания
Тема 4. Теория языка и феномен воображения: функции языка
Тема 5. Язык и воображение
Тема 6. Механизмы создания образа.
Целевая аудитория
Программа предназначена для обучающихся старших классов школы, абитуриентов.
Необходимый уровень подготовки
Программа рассчитана на обучающихся, имеющих базовые знания по русскому языку и литературе
Длительность программы
16 часов
Результаты изучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для развития способностей обучающихся.
Должны знать:
- основные функции языка как средства самовыражения и взаимопонимания
- основные произведения русской классической и современной литературы, обладающие воспитательным потенциалом, направленным на формирование уважительного отношения к культурам и традициям различных стран и народов.
Должны уметь:
- понимать роль русского языка в задачах самовыражения и взаимопонимания
- анализировать тексты литературных произведений
- применять полученные знания в практике повседневного общения.
Леонов И. С., Катышев П. А. Литература мира и согласия. М., 2016 // Портал «Образование на русском» / URL: https://pushkininstitute.ru/teach/external_courses/216