Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)

Без педагогического сопровождения

Сроки обучения:

01.02.2018-26.02.2018

02.04.2018-30.04.2018

04.06.2018-03.07.2018

 

Для начала обучения необходимо зарегистрироваться на портале и записаться на программу.

Автор и лектор курса

Ольховская Александра Игоревна

Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку, преподаватель кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина

Описание курса

Без педагогического сопровождения

Курс «Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)» направлен на развитие и совершенствование базовых методических компетенций преподавателя РКИ. В содержательном отношении данный курс представляет собой методически ориентированную интерпретацию базовых явлений лексического уровня русского языка – слов, фразеологических единиц, коммуникативов, синонимических, антонимических, паронимических и нек. др. парадигм, лексико-семантических групп, семантических полей и т.д. В процессе освоения курса учащиеся познакомятся со структурной организацией «идеального» урока, посвящённого работе с лексическим материалом, получат представление о специфических средствах обучения лексике, а также о возможностях применения на уроке различных игр со словами, которые способны не только качественно повысить уровень языковых упражнений, но и смоделировать речевую среду.

Цель курса

Развитие профессиональной методической компетенции преподавателей РКИ в области обучения иностранных студентов лексике русского языка на базе педагогически ориентированной интерпретации лексической системы с учётом современных методов, приёмов и технологий обучения.

Задачи курса:

  • ознакомление учащихся с различными подходами к описанию лексических единиц и формирование у них теоретической базы в области методически ориентированной лексикологии (функциональной, практической лексикологии);
  • складывание представлений о лингвокультурной информации, содержащейся в лексических единицах русского языка;
  • ознакомление учащихся со структурными компонентами аудиторного занятия, методической целью которого является усвоение лексического материала;
  • знакомство с основными средствами обучения лексике (учебниками, учебными пособиями, лексическими минимумами, академическими и учебными словарями);
  • обучение видам, методам и приёмам работы с лексическим материалом при подготовке к аудиторному занятию и его проведении;
  • формирование представлений о разнообразных игровых методиках, рассчитанных на отработку лексических единиц и их введение в свободную речь.

Модули и структура курса

Модуль 1 «Методическая интерпретация лексической системы русского языка»:

  • Тема 1. Лексическая система русского языка в аспекте педагогической лингвистики
  • Тема 2. Лингвострановедческая теория слова и её преломление в методическом аспекте

Модуль 2 «Преподавание лексики русского языка как иностранного»:

  • Тема 1. Этапы работы над лексикой на уроке иностранного языка
  • Тема 2. Средства обучения лексике
  • Тема 3. Использование игровой методики при обучении лексике

Итоговое тестирование

Итоговая аттестация (письменная контрольная работа)

Требования к начальному уровню подготовки слушателей:

На обучение принимаются российские и зарубежные преподаватели русского языка как иностранного, имеющие базовое высшее филологическое образование или продолжительный опыт преподавания русского языка как иностранного. Для неносителей русского языка уровень владения языком не ниже В2.

Результаты изучения курса

Полученные в ходе освоения курса знания позволят преподавателям РКИ усовершенствовать знания о специфике лексической системы русского языка в целях его преподавания, развить практические умения и навыки планирования и организации учебного процесса по усвоению словарного состава русского языка, а также расширить представление о средствах и методах обучения лексике иностранных учащихся. 

Теги:

Способы прохождения