Лингводидактические основы тестирования по русскому языку детей-билингвов

Цель реализации программы совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области тестирования по русскому языку детей-билингвов.

Продолжительность и форма обучения

Дистанционный курс на портале «Образование на русском», 1 месяц (полный курс).

Сроки обучения:

27.05.2019-26.07.2019

Прием заявок осуществляется до 19.04.2019

Стоимость обучения 1 слушателя 8 000 руб.

Категория слушателей: педагогические работники зарубежных образовательных организаций.

Авторы и преподаватели программы:

Каленкова Ольга Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, начальник проектной научно-исследовательской лаборатории образовательных ресурсов по русскому языку для детей ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»

Корепанова Татьяна Эвальдовна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель руководителя Центра языкового тестирования и содействия миграционной политике ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»

О программе

Программа состоит из двух модулей: «Лингводидактические основы тестированию по русскому языку как иностранному» и «Лингводидактические основы языкового тестирования детей-билингвов».

Первый модуль включает четыре темы. Первая тема «Лингводидактические основы тестирования» состоит из трех видео-лекций и содержит такие темы как история создания национальной системы тестирования, основные компоненты национальной системы тестирования, проблемы детского тестирования. Содержание второй темы модуля «Уровни владения русским языком» включает следующие видеолекции: уровневое тестирование: цели, задачи, объекты контроля; научно-методическое обеспечение по уровням А1, А2, В1, В2, С1, С2. В третьей теме «Типология тестовых заданий» содержатся вопросы принципы конструирования специальных тестов и тестовых заданий различного типа. Четвертая тема курса «Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности» включает проблемы оценивания продуктивных видов речевой деятельности, понятие рейтерской шкалы, коммуникативно значимой и коммуникативно незначимой ошибки, характеристику общего уровня субъективного начала при проверке  письменной речи, общие проблемы оценивания устной речи, проблемы интерпретации фонетических ошибок и параметры оценивания речевой реакции говорящего.

Второй модуль «Лингводидактические основы языкового тестирования детей билингвов» содержит следующие темы: Новая система сертификационного тестирования детей-билингвов по русскому языку. Компоненты тестовых заданий для детей-билингвов. Траектория речевого развития детей в условиях ограниченной русскоязычной среды. Феномен билингвизма и его интерпретация в современной лингводидактике. Особенности речевого развития ребенка-билингва в условиях ограниченной языковой среды. Учёт возрастных психофизических особенностей развития ребенка и его когнитивные возможности. Учёт специфики развития и формирования языковой личности ребенка-билингва в условиях ограниченной речевой среды. Сертификационное тестирование по русскому языку для детей-билингвов. Субтесты «Аудирование», «Лексика, грамматика» и «Чтение». Субтесты «Письмо» и «Говорение». Субтесты «Аудирование» и «Лексика, грамматика». Субтесты «Чтение», «Письмо» и «Говорение». Субтесты «Аудирование» и «Лексика, грамматика». Субтесты «Чтение», «Письмо» и «Говорение». Субтест «Страноведение». Подготовка к сертификационному тестированию с помощью материалов сайта «Русский язык для наших детей». Учебное пособие «О России. Вопросы и ответы»

Курс содержит тестовые задания по каждой теме видеолекции. По завершении и первого, и второго модуля слушателям необходимо пройти итоговое тестирование. В личном кабинете участника курса формируется кумулятивная оценка по итогам выполнения тестовых заданий.

Курс завершается выполнением итогового проекта «Разработка заданий со свободно конструируемым ответом» (объем заданий зависит от уровня (А1, А2, В1)/ оценивание работ по рейтерским таблицам. На итоговом вебинаре преподаватели курса подведут итоги прохождения программы и проанализируют выполнение итоговых проектов.

Результаты прохождения программы для слушателей

  • Владение навыками конструирования тестовых заданий различного типа.
  • Освоение методики подготовки детей-билингвов к тестированию на уровни А1, А2, В1 и процедуры проведения сертификационных экзаменов в детской аудитории.
  • Получение Удостоверения о повышении квалификации установленного образца Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Организатор программы: факультет дополнительного образования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина,

fdo@pushkin.institute, тел. 8 (495) 330 87 74.

Tags:

Course options