Обучение русскому языку как иностранному на начальном этапе
Без педагогического сопровождения
Сроки обучения:
04.03.19-31.03.19
06.05.19-04.06.19
01.07.19-02.08.19
Для начала обучения необходимо зарегистрироваться на портале и записаться на программу.
Автор и лектор курса
Виноградова Наталия Владимировна
Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Описание курса
Без педагогического сопровождения
Начальный этап обучения является важнейшим в обучении русскому языку как иностранному. Умения и навыки, которые не были в достаточной степени сформированы в рамках начального этапа, плохо поддаются корректировке при дальнейшем обучении.
Курс даёт представление о том, как следует организовывать процесс обучения на начальном этапе для получения оптимальных результатов, какие факторы нужно учитывать, какие методические приёмы можно использовать для лучшего усвоения материала.
Цель курса
Познакомить преподавателей с факторами, которые следует учитывать при выборе программы и учебника для начального этапа обучения; сделать обзор учебников и учебных пособий для начального этапа обучения; дать конкретные рекомендации по методике работы с трудными фонетическими, лексическими и грамматическими темами на начальном этапе обучения; познакомить с возможностями применения интенсивной методики на начальном этапе обучения.
Темы и структура курса
- Цели и сроки обучения и учёт национально-культурных особенностей учащихся
- Главные принципы организации обучения и отбора учебного материала на начальном этапе
- Учебники и учебные пособия для начального этапа обучения
- Методические рекомендации преподавателю, работающему на начальном этапе обучения
- Итоговый контроль
Требования к начальному уровню подготовки слушателей:
Наличие у слушателей филологического образования и/или опыта преподавания русского языка.
Результаты изучения курса
Теоретические:
- Знать основные психолого-педагогические принципы, используемые при организации обучения и отборе учебного материала на начальном этапе.
Практические:
- Умение выбрать учебник, соответствующий целям и срокам обучения.
- Умение выбрать типы упражнений, в наибольшей степени соответствующие целям и задачам каждого урока в отдельности и всего курса в целом.
- Овладение навыками применения различных методических приёмов интенсивного обучения.