Россия на карте мира

Курс разработан Российским университетом дружбы народов (РУДН).

Авторы и лекторы курса

Холина Вероника Николаевна

Кандидат географических наук, доцент, заведующий кафедры региональной экономики и географии Экономического факультета РУДН

Мизеровская Ульяна Викторовна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и географии Экономического факультета РУДН

Массарова Алена Рамильевна

Ассистент кафедры региональной экономики и географии Экономического факультета РУДН

Крейденко Татьяна Федоровна

Кандидат географических наук, доцент кафедры региональной экономики и географии Экономического факультета РУДН

О курсе

Курс «Россия на карте мира» познакомит детей новых соотечественников с ключевыми особенностями административно-территориального деления Российской Федерации, в сравнении с другими странами, природными зонами и климатическими поясами России, особенностями их хозяйственного использования.

 Откроет особенности размещения, национального и религиозного состава населения России, факторы, которые привлекают в Россию мигрантов.

Расскажет об экономическом и геополитическом положении Российской Федерации в мире, особенностях развития промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, имидже России и ее регионов в мире.

Научит использовать современные информационные технологии для изучения курса «Россия на карте мира».

Поможет овладеть навыками самостоятельного сопоставления информации, выработки самостоятельных суждений на основании изученного фактического материала.

 

Целью обучения является:

  • формирование у детей новых соотечественников географического образа России, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;
  •  передача фактических знаний по физической и социально-экономической географии России в сравнении с другими странами и регионами мира;
  • создание целостного представления об особенностях хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
  • построение позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;
  •  воспитание любви к России, уважения к истории и культуре населяющих её народов.

 

Курс состоит из восемнадцати тем. 

Первые три темы знакомят обучающихся с географическим положением и границами России (Где расположена самая большая страна в мире, каковы ее соседи?), административно-территориальным делением (Из каких частей состоит Россия?) и физической картой России (Где расположены самые высокие вершины, самые глубокие впадины и обширные равнины?).

Четвертая, пятая и шестая темы расскажут о климатических зонах России (Где находится самое жаркое и самое сухое место, где самое холодное и самое влажное?), составе водных ресурсов страны (Где расположены самая длинная река и самое глубокое озеро?), ее природных зонах (Какие природные зоны расположены на территории России и каково их хозяйственное использование?).

Седьмая, восьмая, девятая, десятая и одиннадцатая темы посвящены населению, проживающему в России: численность населения страны (Сколько людей живет в России?); динамика населения России (Почему растет или сокращается численность населения?); национальный состав населения России (Какие народы живут в России?); религиозный состав населения России (Какие религии исповедуют народы России?); городское и сельское население России (Кого в России больше: городских или сельских жителей?).

Двенадцатая тема знакомит с экономическим положением страны о России на экономической карте мира (Какое место занимает Россия в экономике мира?)

Тринадцатая тема говорит о России и странах СНГ (Какую роль играет Россия в Содружестве Независимых Государств?).

Четырнадцатая тема посвящен промышленности России (Какие полезные ископаемые добывают в России, и какая промышленная продукция выпускается?).

Пятнадцатая тема о Сельском хозяйстве России (Какие продукты растениеводства и животноводства производят в России?).

Шестнадцатая тема расскажет о транспортной системе России (Какие виды транспорта используются в самой большой стране мира?).

Семнадцатая тема представит имидж страны (Кем гордится и чем славится Россия?).

В восемнадцатой теме мы подведем итоги нашего знакомства с географическим образом России.

Структура курса

Географическое положение и границы России

 Административно-территориальное деление

 Физическая карта России: рельеф

 Климат России

 Внутренние воды России

 Природные зоны России

 Численность населения России

 Динамика населения России

 Национальный состав населения России

 Религиозный состав населения России

 Городское и сельское население России

 Россия на экономической карте мира

 Россия и страны СНГ

 Промышленность России

 Сельское хозяйство России

 Транспорт России

 Имидж России

 Итоговая аттестация

Целевая аудитория курса

Дети новых соотечественников, дети из семей мигрантов в возрасте 5 – 12 лет.

Необходимый уровень подготовки

От обучающихся не требуется специальных знаний

Длительность курса

18 академических часа

Результаты изучения курса

В результате изучения курса «Россия на карте мира» слушатели будут:

  • знать особенности административно-территориального деления РФ, в сравнении с другими странами, природные зоны и климатические пояса России и особенности их хозяйственного использования;
  • знать особенности размещения, национального и религиозного состава населения России, факторы, которые привлекают в Россию мигрантов;
  • знать экономическое и геополитическое положение РФ в мире, особенности развития промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, имидж России и ее регионов в мире;
  • использовать современные информационные технологии для изучения курса «Россия на карте мира»;
  • владеть навыками самостоятельного сопоставления информации, выработки самостоятельных суждений на основании изученного фактического материала.
Теги:

Способ прохождения