История России в образах великих соотечественников

Курс разработан  Российским университетом дружбы народов (РУДН).

Авторы и лекторы курса

Мосейкина Марина Николаевна
доктор исторических наук, профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук РУДН

 

Линькова Елена Валентиновна
кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук РУДН

 

Головкин Александр Андреевич
магистр истории, аспирант кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук РУДН

О курсе

Курс «История России в образах великих соотечественников» знакомит детей из семей мигрантов с ключевыми событиями истории России сквозь призму деятельности и личных качеств крупнейших исторических деятелей нашего государства. Обучающийся сможет познакомиться с основными памятниками культуры, духовными ценностями и традициями российского общества, уважительно относиться к ним, научиться понимать и уважать особенности национального и конфессионального состава РФ, оценить роль русского языка как средства межнационального общения.

Изучение курса позволит освоить культурный опыт российского народа, узнать его вклад в мировую историю и культуру.

Целью обучения является формирование у детей мигрантов знания истории и культуры России, воспитание уважения к многонациональному российскому народу, его традициям и законам как средства их адаптации и интеграции в российское общество.

Курс состоит из одиннадцати разделов. 

Первые три раздела знакомят обучающихся с историей древней Руси, с преодолением политической раздробленности и образованием Московского государства через исторические личности князей Олега и Владимира, Ярослава Мудрого и Юрия Долгорукова, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана I. Освобождение от ордынской зависимости.  

Четвертый раздел представлен эпохой Петра I и его реформами, культурой России XVIII в., правлением Екатерины II (Великой).  

Пятый и шестой разделы программы освещают события, происходившие в Российской империи в XIX –  начале XX вв.: Отечественная война 1812 года, развитие российской науки, культура первой половины XIX в., эпоха «великих реформ», Первая российская революция и её итоги, Мировая война.

Седьмой, восьмой, девятый и десятый разделы   посвящены истории России XX века.   Великая российская революция 1917 г., Февральская революция, советская культура 1920-1930-х гг., СССР в годы Великой Отечественной войны, CCCP в послевоенный период. 1945-1964 гг., СССР в 1964-1991 гг., Перестройка и распад СССР.

Одиннадцатый раздел посвящен политическому и экономическому развитию РФ. Реформы Б.Н. Ельцина. В.В. Путина.  Знакомит с культурной жизнью и духовными традициями многонациональной современной России.

Структура курса

Древняя Русь.

Московское государство.

Россия в ХVII веке

Российская империя в ХVIII веке

Российская империя в первой половине ХIХ века

Россия во второй половине ХIХ – начале ХХ века

СССР в 1910-1930 годы

СССР в годы Великой Отечественной войны

CCCP в послевоенный период

СССР в 1964-1991 годы

Современная Россия

Целевая аудитория курса

Дети новых соотечественников, дети из семей мигрантов в возрасте 5 – 12 лет.

Необходимый уровень подготовки

От обучающихся не требуется специальных знаний

Длительность курса

36 академических часа

Результаты изучения курса

В результате изучения курса «История России в образах великих соотечественников» слушатели:

Узнают выдающихся деятелей государства и культуры России; основные этапы и ключевые события истории России; важнейшие достижения культуры и духовные ценности, сформировавшиеся в ходе исторического развития; хронологию основных событий истории России; социальную, национальную и конфессиональную структуру российского общества; историю отношений народов России.

Научатся применять полученные знания в семейном и поликультурном общении; находить взаимосвязь определенной эпохой исторических деятелей; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; давать оценку отдельным деятелям истории и явлениям культуры.

Использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни для понимания событий и явлений современной России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; общения с людьми другой культуры, национальной и конфессиональной принадлежности; понимания роли России в истории и развитии мировой культуры.

Теги:

Способ прохождения