Русский язык: работа над ошибками

Курс разработан Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Департамента образования города Москвы

Авторы курса:

Кулибина Наталья Владимировна – профессор, доктор педагогических наук, начальник научно-методического отдела по русскому языку. Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка как иностранного, специфика практического курса РКИ; использование художественных текстов в обучении языку (создана авторская методика, защищённая как докторская диссертация в 2001 г.); педагогика и психология чтения; содержание и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «РКИ и методика его преподавания» как в очных формах, так и с использованием ЭО и ДОТ. Автор более 150 публикаций, в том числе монографии, методические и учебные пособия, научные статьи и учебные материалы в российских и зарубежных издательствах и профессиональной периодике.

Виноградова Наталия Владимировна – закончила факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина в 1974 г., работает старшим научным сотрудником научно-методического отдела по русскому языку Института Пушкина. Основное направление научной и преподавательской деятельности – современные образовательные технологии обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе. Педагогический стаж более 40 лет.

Битехтина Наталия Борисовна –  преподаватель русского языка как иностранного, методист, специалист, более 30 лет работающий в данной сфере, разработчик образовательных программ по русскому языку и русскому языку как иностранному для разных контингентов учащихся, автор и соавтор более 90 публикаций, в том числе учебников и учебных пособий по РКИ и методике его преподавания, автор дистанционных курсов по русскому языку и методике преподавания русского языка как иностранного. Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Института Пушкина. Сфера профессиональных интересов: описание русского языка как иностранного, лингвистический анализ звучащей речи, методика преподавания русского языка как иностранного, разработка дополнительных  образовательных программ по русскому языку, русскому языку как иностранному, профессиональных программ по подготовке и повышению квалификации преподавателей русского языка как иностранного, в т.ч. реализуемых с применением ЭО и ДОТ.

Климова Валентина Николаевна – кандидат филологических наук, доцент, преподаватель русского языка как иностранного, методист, специалист, более 30 лет работающий в данной сфере, разработчик образовательных программ по русскому языку и русскому языку как иностранному для разных контингентов учащихся, автор и соавтор более 40 публикаций, в том числе учебников и учебных пособий по РКИ и методике его преподавания, автор дистанционных курсов по русскому языку и методике преподавания русского языка как иностранного. Заместитель начальника научно-методического отдела по русскому языку Института Пушкина. Сфера профессиональных интересов: описание русского языка как иностранного, лингвистический анализ звучащей речи, методика преподавания русского языка как иностранного, разработка дополнительных  образовательных программ по русскому языку, русскому языку как иностранному, профессиональных программ по подготовке и повышению квалификации преподавателей русского языка как иностранного, в т.ч. реализуемых с применением ЭО и ДОТ.

 

О курсе

Важным показателем уровня владения устной и письменной речью на русском (родном) языке является сформированность у обучающихся практических умений работы с текстом: понимания текста на слух и при чтении, а также передача на письме полученной из текста информации в сжатом виде, её комментирование, а также использование в качестве аргумента.

Массовый открытый онлайн курс «Русский язык. Работа над ошибками» создан на основе «Учебно-методических материалов для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2017г. Русский язык» под редакцией И.П. Цыбулько (ФИПИ, 2017).

В рамках массового открытого онлайн-курса «Русский язык. Работа над ошибками» обучаемый может на примерах реальных ученических работ знакомиться как с вариантами выполнения экзаменационных заданий, так и критериями, по которым эксперты оценивают ученические работы: учась на чужих ошибках, выполнить своего рода работу над ошибками. Курс может быть использован обучающимися для самопроверки и самостоятельной подготовки к экзамену.

 

Структура курса:

Модуль 1. Проверяем сжатое изложение по прослушанному тексту.
Модуль 2. Проверяем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Задание 15.1).
Модуль 3. Проверяем сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста: понимание фрагмента текста (Задание 15.2.).
Модуль 4. Проверяем сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста: толкование слова (Задание 15.3.).

Целевая аудитория

Студенты вузов, школьники старших классов.

Необходимый уровень подготовки

Владение базовыми знаниями в области русского языка в объёме средней школы (8 классов).

Длительность курса

36 часа

Результаты обучения

В результате обучения слушатели получат следующие знания и умения: обучающиеся  смогут подготовиться к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательной школы (выполнение письменных заданий по русскому языку с развёрнутым ответом).

Теги:

Способ прохождения