Автоматика и электронное приборостроение
Авторы курса
Модуль 1
Кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры АиУ КНИТУ-КАИ
Кривошеев Сергей Валентинович
Модуль 2
Доктор химических наук, профессор кафедры ОХиЭ КНИТУ-КАИ
Тунакова Юлия Алексеевна,
Кандидат химических наук, доцент кафедры ОХиЭ КНИТУ-КАИ
Шавалеева Светлана Минневагизовна
Модуль 3
Кандидат технических наук, ассистент кафедры ПИИС КНИТУ-КАИ
Никитин Александр Владимирович
Модуль 4
Аспирант, ассистент кафедры ССТМ КНИТУ-КАИ
Хрунина Александра Игоревна
Модуль 5
Доктор педагогических наук, профессор кафедры ПЭБ КНИТУ-КАИ
Муравьева Елена Викторовна
Модуль 6
Кандидат технических наук, доцент кафедры ОЭС КНИТУ-КАИ
Молин Дмитрий Александрович
Модуль 7
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ЭО КНИТУ-КАИ
Гумерова Рушания Хасяновна,
ст. преподаватель кафедры ЭО КНИТУ-КАИ
Городнов Антон Геннадьевич
О курсе
Курс знакомит слушателей, имеющих среднее образование, но не связанных с инженерными науками, с некоторыми ее возможностями, направлениями развития и практическими приложениями. Курс состоит из 7 модулей примерно одинакового объема. В курсе рассказывается об автоматизированных системах управления на примере гироскопов, природоохранной технике и технологиях, энерго- и ресурсосбережении и минимизации антропогенного воздействия на окружающую среду, о принципах построения системы воздушных сигналов вертолета, стандартизации и метрологии, защиты в чрезвычайных ситуациях, истории оптики как науки, энерго- и электроснабжении различных объектов.
Целевая аудитория
Данный материал в основном предназначен для выпускников средних школ с целью оказания им помощи при выборе будущей профессии, позволяет грамотно сориентироваться в различных направлениях инженерной подготовки в области автоматики и электронного приборостроения.
Структура курса
Модуль 1
Тема 1.1. Применение гироскопов и основные свойства.
Тема 1.2. Демонстрация основных свойств на демонстрационном макете
Тема 1.3. Изучение свойств гироскопа
Модуль 2
Тема 2.1. Организация промышленных производств.
Тема 2.2. Технологические схемы (ТС).
Тема 2.3. Экологическая стратегия и политика развития производства.
Тема 2.4. Комбинирование производств.
Модуль 3
Тема 3.1. Особенности применения вертолетов различного класса и назначения для решения обширного круга задач. Направления развития современной авионики.
Тема 3.2. Проблемы измерения вектора истинной воздушной скорости вертолета и параметров вектора ветра на стартовых и взлетно-посадочных режимах вертолета, а также на режиме висения.
Тема 3.3. Варианты конструктивного построения систем воздушных сигналов вертолета, предназначенных для измерения высотно-скоростных параметров полета вертолета на различных режимах, как применяемых на вертолетах в настоящее время, так и перспективных
Модуль 4
Тема 4.1. Понятие оценки соответствия и ее различные формы.
Тема 4.2. Продукция, классы продукции и признаки продукции.
Тема 4.3. Особенности оценки качества товаров и системы качества организаций.
Модуль 5
Тема 5.1. Виды чрезвычайных ситуаций природного характера и их характеристика.
Тема 5.2. Классификация ЧС природного характера.
Тема 5.3. Геофизические чрезвычайные ситуации.
Тема 5.4. Мероприятия по уменьшению последствий.
Модуль 6
Тема 6.1. Основные этапы развития оптической науки.
Тема 6.2. Научные труды ученых различных эпох.
Тема 6.3. Изменение представления о природе основных физических явлений, составляющих предмет исследования оптической науки.
Модуль 7
Тема 7.1. Производство электроэнергии.
Тема 7.2. Передача электроэнергии.
Тема 7.3. Электрическое хозяйство предприятия.
Длительность курса
14 часов
Результаты изучения
Студенты курса приобретают основы знаний в области:
- Применения гироскопов и основных свойств.
- Организации промышленных производств. Экологической стратегии и политики развития производства.
- Особенности применения вертолетов различного класса и назначения для решения обширного круга задач. Направления развития современной авионики.
- Оценки соответствия продукции требованиям к качеству.
- Опасных природных процессов и мероприятий по уменьшению их последствий.
- Основных этапов развития оптической науки, изменения представления о природе основных физических явлений, составляющих предмет исследования оптической науки.
- Производства и передачи электроэнергии, типах электростанций, систем электроснабжения и состав электрического хозяйства предприятия.