Подведены итоги Года литературы в системе образования столицы

news img

21  января 2016 года состоялась пресс-конференция Департамента образования города Москвы, на которой были подведены итоги проведения Года литературы в системе столичного образования.

Во встрече со СМИ приняли участие депутат Московской городской Думы, директор Московского городского дома учителя  Нина Минько, директор Городского методического центра Департамента образования Москвы  Марианна  Лебедева,  проректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Елена Колтакова, старший методист Городского методического центра Виктор Федоров и другие представители столичного образовательного сообщества.

Проректор Института Пушкина Елена Колтакова рассказала об основных мероприятиях, которые провел институт при поддержке московского правительства в 2015 году: литературный квест для школьников и студентов колледжей, конкурс  ораторов, конкурс чтецов «Живое литературное слово», конкурсы диктантов и сочинений, олимпиада для детей с ограниченными возможностями «Знаем русский язык», мероприятия в рамках деятельности Центра технологической поддержки образования «Цифровой печатный двор».

Всего в мероприятиях Института Пушкина приняли участие представители 400 организаций, 14 000 человек, из которых 13 000 человек – московские школьники и 1000 – педагоги.  Одним из самых интересных событий, которое привлекло повышенный интерес школьников и молодежи, стал литературный квест «Там, на неведомых дорожках», в котором участвовало 740 человек. Финальная часть соревнования состояла из фольклорного квеста и состязания на знание произведений А.С. Пушкина.

Впервые был проведен конкурс ораторов, в котором школьники старших классов соревновались в искусстве публичных выступлений.

Специальный конкурс диктантов проводился для семиклассников; материалами конкурса стали произведения Сергея Есенина и канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона, чьи юбилеи проходили в 2015 году.

Необычное задание было предложено на финальном этапе конкурса сочинений для школьников 5-9 классов: учащимся нужно было написать лингвистическую сказку, связанную с одним из предложенных правил пунктуации.

Совместно с Городским методическим центром Институт Пушкина во второй раз провел олимпиаду «Знаем русский язык» для школьников с ограниченными возможностями здоровья. В этом году количество участников возросло и составило 293 учащихся.

Елена Викторовна также рассказала, что на базе ЦТПО Института Пушкина действует типография, работает «Школа юного журналиста», специально для которой были созданы три программы дополнительного образования: «Основы журналистики», «Цифровая журналистика», «Основы компьютерной верстки». Школьников учат, как подготовить верстку газеты, отредактировать тексты, напечатать журнал самостоятельно. Участники проекта стали 560 московских школьников и 225 педагогов. Институт Пушкина также участвовал в создании массового открытого онлайн-курса «Создай свой журнал», который в настоящее время представлен на портале «Образование на русском». На этом дистанционном курсе обучение прошло 8 577 человека.

Елена Викторовна отметила интерес московских школьников в изучении русского языка, литературы, журналистики и пригласила к сотрудничеству с институтом образовательные организации столицы.