Состоялся научно-практический онлайн-семинар ФОРКИ

news img

9 апреля в Институте Пушкина прошел научно-практический онлайн-семинар «Проблемы обучения русской фонетике и интонации иностранных учащихся в дистанционном формате». В семинаре приняли участие исследователи, ученые, преподаватели и руководители подразделений образовательных организаций, аспиранты и магистранты из России, Белоруссии, Италии, Китая, Норвегии, Турции, Франции.

Обсуждали актуальные проблемы преподавания РКИ в современных условиях при переходе на онлайн-обучение. Участники собрания дискутировали о методических технологиях и приемах обучения фонетике в дистанционном формате, обозначили существующие проблемы и поделились своими идеями. 

Профессор Марина Шутова рассказала об онлайн-обучении русской фонетике и интонации иностранных студентов-филологов из Китая, Вьетнама, Италии, Хорватии, Венгрии, Словакии, Кубы и других стран в период стажировки на факультете обучения РКИ Института Пушкина. Заместитель декана факультета обучения РКИ Юлия Кабанкова отметила, что в учебную программу стажировки аспект русской фонетики входит как самостоятельный предмет. В настоящее время учащиеся всех уровней во всех группах еженедельно посещают онлайн-занятия практического курса фонетики и интонации. 

Интересным оказалось выступление профессора Московского политехнического университета С.С. Хромова о роли русской фонетики и интонации в зеркале межкультурной коммуникации. Внимание специалистов привлекло также выступление М.В. Фокиной из МГУ им. М.В. Ломоносова. Она рассказала о проблемах обучения русской фонетике в дистанционном формате иностранных учащихся начального этапа. Доклад Е.В. Пиневич и Л.В. Паниной из МГТУ им. Н.Э. Баумана «Обучение фонетике и интонации в техническом вузе» заинтересовал участников семинара учебными материалами, которые были созданы и используются преподавателями кафедры русского языка на подготовительном факультете при онлайн-обучении. 

Участники поблагодарили Институт Пушкина за приглашение на семинар, отмечая высокий уровень организации и проведения мероприятия. Они также пожелали сделать данный научно-практический семинар регулярным мероприятием для обсуждения различных аспектов преподавания фонетики и интонации в курсе русского языка как иностранного в очном и онлайн форматах.