Пушкин в Minecraft-2020
Институт Пушкина в рамках деятельности Центра технологической поддержки образования проводит ежегодный конкурс «Пушкин в Minecraft» среди обучающихся столичной системы образования на самую креативную 3D-постройку в компьютерной игре-песочнице «Minecraft» по мотивам произведений А. С. Пушкина.
Инициатором проведения этого конкурса выступил к.пед.н., специалист в области разработки виртуальных образовательных миров и интерактивных сред, создатель образовательных киберквестов Владимир Жильцов. Содержательная концепция проектных работ была описана Владимиром Александровичем совместно с проректором Института Пушкина Мариной Яскевич и Эльвирой Афанасьевой, руководителем образовательных программ ЦТПО Е. Е. Плахотиным.
Результатом работы конкурсанта должен быть видеоролик, демонстрирующий 3D-композицию с нескольких ракурсов. Minecraft (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Minecraft - это безграничный виртуальный мир, состоящий из множества различных блоков, позволяющих пользователям проявить творческие способности и создавать из них различные постройки и композиции в формате 3D. Ученики школ в диалоге со специалистами Института Пушкина знакомятся с творчеством А.С. Пушкина и самостоятельно создают потрясающие своей изобретательностью и смелостью решений трехмерные композиции. Здесь можно встретить и дуб зеленый, и кота, который рассказывает сказки и поет песни. Все это создается из разноцветных виртуальных кубиков и складывается в яркую и необычную картину, пронизанную духом творчества любимого Поэта. Первоначально задуманный как компьютерная игра, Minecraft широко используется в образовании по всему миру, в области изучения языков, программирования и прототипирования. Все это благодаря безграничным возможностям для творчества и виртуальных экспериментов. Существует даже образовательная версия этой программы, которая добавляет в игру различные инструменты для создания тестовых заданий и презентации различных учебных материалов. Сегодня система обучения в виртуальной реальности (v-learning) продолжает стремительно набирать популярность. Институт Пушкина не остается в стороне от перспективных исследований, и вместе со своими юными друзьями продолжает покорять виртуальные просторы этого удивительного кубического мира.
Конкурс проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
С нетерпением ждем работы школьников 2020 года!