Итоговая аттестация онлайн-курса «Практическая методика преподавания РКИ»
12-13 ноября прошла итоговая аттестация слушателей, закончивших онлайн-повышение квалификации по программе «Практическая методика преподавания РКИ: очно и дистнционно» (72 часа), реализуемой на портале «Образование на русском» с использованием ЭО и ДОТ.
Несмотря на то, что часть выпускников программы ПК живёт в Москве, в связи с эпидемиологической ситуацией итоговая аттестация полностью прошла в онлайн-режиме. Слушатели выходили на связь не только из Москвы, но и из других городов России, а также зарубежных стран.
Аттестационная комиссия в составе профессора председателя комиссии Натальи Кулибиной и доцентов Валентины Климовой и Татьяны Корепановой высоко оценила творческую активность слушателей и её результаты – представленные к защите работы.
Тематика представленных работ отражала содержание прослушанного выпускниками курса повышения квалификации: они спешили применить на практике полученные знания по грамматике («Фрагмент урока по РКИ по теме «Глаголы движения», автор Е.В. Колузаева; «Фрагмент урока по обучению употреблению конструкций с творительным падежом», автор О.Н. Колчина), видам речевой деятельности («Фрагмент теста по говорению для уровня А1», автор А.В. Алексенко; «Фрагмент теста по аудированию для уровня А1», автор Н.В. Кузьмичёва), игровым технологиям («Фрагмент урока РКИ с использованием игровых технологий для конкретной аудитории учащихся (работников сферы туризма)», автор А.Ю. Петрова) и др.
Не остались без внимания и авторские методики, представленные преподавателями Института Пушкина в рамках курса ПК, например, с их использованием были разработаны фрагменты уроков для иностранной аудитории по художественным фильмам «Питер FM» (автор М.Г. Аршакян) и «О чём говорят мужчины» (автор Д.В. Мосова), а также художественным текстам в обучении РКИ, например, «Фрагмент сценария урока по обучению чтению художественного текста студентов технического вуза с использованием стихотворения И. Иртеньева «Иван Петрович и НЛО», автор Т.Ю. Кудрявцева) и др.
Слушательница из Великобритании, учитель русской школы в Лондоне Ирина Давиденко поделилась своей методикой развития речи детей-билингвов, представив не отдельные упражнения, а оригинальную систему заданий, вопросов и игр по теме «Путешествия».
Административными и техническими организаторами обучения по программе и проведения итоговой аттестации стали факультет дополнительного образования и департамент цифровых образовательных технологий. Модератором итоговой онлайн-аттестации был Александр Спиридонов.
Едва успев успешно пройти итоговую аттестацию, одна из слушательниц прислала отзыв о программе:
«Меня зовут Алексенко Анна Владимировна. Я являлась слушателем курса повышения квалификации «Практическая методика преподавания РКИ: очно и дистанционно». Хочу поблагодарить вас за такой насыщенный информацией курс. Система для работы очень удобно организована, уроки краткие, но информативные. Получила много новой для себя информации. Благодарю вас за большое количество дополнительной литературы, информации о различных ресурсах для дистанционного образования. Было очень приятно работать. Теперь будем применять знания в работе. Желаю вам дальнейших успехов!»
Поздравляем всех слушателей программы с успешным окончанием курса! Желаем дальнейших успехов!