Школа преподавателя РКИ: встретимся осенью!

28 мая вебинаром по обучению аудированию в дистанционном формате завершился очередной учебный год Школы преподавателя РКИ.

Занятие «Обучение аудированию в дистанционном формате: принципы создания курса и их реализация с помощью технических средств» провела Наталья Андреева, старший преподаватель Института Пушкина.

Наталья Владимировна познакомила слушателей с методическими принципами создания обучающего курса по аудированию на примере работы с видеоновостями на уровне В1-В2. Кроме того, она рассмотрела вопросы отбора материала, создания системы подготовительных упражнений, рассказала о виртуальной языковой среде и ее возможностях в работе со студентами. Слушатели узнали о конкретных образовательных площадках и программах, которые позволят создать обучающий курс на основе описанных принципов.

Научно-практический семинар «Школа преподавателя РКИ» на базе факультета обучения русскому языку как иностранному завершил четвертый учебный год. С октября 2019 года по май 2020 года было прочитано тринадцать лекций. Материалы всех занятий носили практический характер и могли быть использованы слушателями в работе со студентами.

«Ведущие специалисты Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина прочитали лекции и провели мастер-классы по обучению иностранных учащихся разным аспектам русского языка, – рассказала декан ФОРКИ Светлана Персиянова. – Кроме того, тематика лекций касалась игровых технологий, специфике работы со студентами Азиатско-тихоокеанского региона, повышения мотивации учащихся, специфики работы на подготовительном факультете, тестирования. Особый интерес вызвали лекции, посвящённые организации проектной деятельности и обучению аудированию в режиме онлайн».

Участниками Школы традиционно были студенты, магистранты, преподаватели Института Пушкина – как российские, так и иностранные, преподаватели других университетов, вузов, школ, курсов.

В этом году к слушателям из МГУ, МГИМО, РУДН, МГПУ, МГСУ, Академии труда, МГОУ, Высшей школы экономики присоединились преподаватели МИСиС, Российского нового университета, Литературного института им. М. Горького, Академического музыкального училища при Московской консерватории им. П.И. Чайковского.

До недавнего времени все занятия Школы преподавателя РКИ проходили очно. «Две заключительные лекции, проведенные в дистанционном формате, позволили присоединиться к занятиям слушателям из других российских городов – Твери, Баку, Подольска и из других стран», – отметила Светлана Георгиевна.

Участниками Школы стали русисты Литвы, Латвии, Эстонии, Узбекистана, Индии (Университет имени Джавахарлала Неру), Китая (Второй Пекинский институт иностранных языков, Сианьская школа иностранных языков при Сианьском университете), Монголии.

По словам декана ФОРКИ, на каждой лекции присутствовало от 40 до 100 слушателей, которые ставили перед собой различные задачи: от прослушивания одной-двух лекций по определенной тематике до полного курса. Количество участников семинара, прослушавших полный курс, увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом.

Слушатели в своих отзывах считают работу Школы преподавателя РКИ интересной и эффективной.

«Большое спасибо! Все очень интересно. Практические знания, которые мы получили можно использовать уже завтра».

«Бесценный опыт!»

«Тематика –  на все вкусы!»

«Как хорошо, что последние лекции проходили онлайн. Мы смогли присоединиться. Планируем посещать уроки Школы в следующем учебном году»

«Хотелось бы иметь возможность еще и еще раз вернуться к материалам лекции, пересмотреть их».

В следующем учебном году Школа преподавателя РКИ продолжит свою работу. До встречи!

PS

Каждый участник «Школы преподавателей РКИ», посетивший 8 лекций из 13, в конце июня получит сертификат об участии. Для этого необходимо прислать ФИО участника руководителю школы Елене Владимировне Нечаевой на электронный адрес: EVNechaeva@pushkin.institute или shcolaprep@pushkin.institute