Мастер-классы для московских школьников

18 ноября 2019 года в рамках программы дополнительного образования «Язык культуры и культура языка» сотрудниками Института Пушкина был проведен ряд образовательных мероприятий и мастер-классов для учеников 8 класса московской школы № 1273.

Доцент кафедры общего и русского языкознания Роман Тельпов провел для ребят экскурсию по экспозиции «1917. Революция в языке». Школьники узнали, как события 1917 года повлияли на ход мировой истории и отразились на стиле и лексике русского языка.

Главный научный сотрудник Эльмира Афанасьева провела для гостей экскурсию по выставке, приуроченной к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Школьники смогли познакомиться с художественными работами из собрания Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина. Это эскизы к театральным постановкам по мотивам пушкинских текстов, созданных М.А. Врубелем, А.Я. Головиным, И.Я. Билибиным, К.А. Коровиным, Н.С. Гончаровой, А.Н. Бенуа.

Дарья Труханова, преподаватель русского языка как иностранного, провела мастер-класс по основам РКИ и практике общения со студентам-иностранцами. Гости института узнали много нового о межкультурной коммуникации, например, как знакомые российской культуре жесты и символы могут иметь неожиданные и порой противоположные значения для представителей других культур. Особенно поразило ребят, как студенты из Китая считают от одного до десяти с помощью жестов одной рукой.

Далее ученики школы познакомились с основами проектирования. На базе ЦТПО Института Пушкина руководителем сектора технической поддержки Алексеем Урюпиным и ведущим экспертом информационно-библиотечного центра Владимиром Жильцовым был проведен мастер-класс по основам проектирования с использованием графических редакторов и векторной графики. В финале мастер-класса всем участникам было предложено создать векторные модели своих вензелей для дальнейшего их выпиливания на оборудовании ЦТПО Института Пушкина.

IMG_20191118_131346.jpg

Финалом большой программы стал мастер-класс, проведенный начальником отдела координации научной деятельности Татьяной Карзановой и главным специалистом отдела координации научной деятельности Евгением Плахотиным по объемному моделированию с помощью 3D ручек. Участники могли работать как с готовыми чертежами, так и создавать свои объекты. В процессе работы над моделью школьники обретали уверенность и получали необходимые навыки для создания уникальных изделий из пластика: очков, бижутерии, животных, надписей и символов.

В финале реализации программы декан факультета дополнительного образования Дана Бартош и специалист по учебно-методической работе этого факультета Екатерина Котова вручили школьникам сертификаты Института Пушкина.

Мероприятия прошли при поддержке Департамента образования и науки городы Москвы, куратор мероприятий – проректор по инновационной деятельности и дистанционному обучению Марина Яскевич.