Столичные школьники познакомились с промпт-инжинирингом и корпусной лингвистикой

В Институте Пушкина завершился цикл занятий в научных кружках для московских школьников. За время обучения 235 учеников московских школ разработали и защитили 32 исследовательских проекта, посвящённых актуальным вопросам на стыке лингвистики, когнитивных исследований и цифровых технологий.

Под руководством экспертов управления цифровизации и лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина школьники прошли полный путь по созданию проектов: от постановки проблемы до публичной защиты результатов. Особое внимание уделялось практико-ориентированному подходу, большую часть учебного времени участники занимались реальными исследованиями.

«Участники освоили навыки промпт-инжиниринга, анализа текста с помощью нейросетей, работы с корпусами и интерфейсами, а также научились формулировать гипотезы, обрабатывать данные и представлять результаты исследований. Школьников особенно заинтересовали темы, связанные с ИИ-помощниками, нейросетями, сленгом и школьными чатами, генерацией текстов», — рассказал руководитель проекта Вячеслав Самойлов.

Все участники получили сертификаты Института Пушкина и опыт командной работы, научного мышления и публичных выступлений. Более подробная информация о проекте размещена на странице «Научных кружков» .

Занятия в научных кружках стали частью работы Института по поддержке интереса школьников к научной и проектной деятельности и развитию их образовательных и профессиональных навыков. Обучение прошло при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

#Наука