Институт Пушкина подготовил задания для учащихся предпрофессиональных классов московских школ

 Специально для нового сезона конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» преподаватели нашего института разработали задания и методические материалы для московских школьников 10-11 классов.

 Арина Жукова, руководитель рабочей группы экспертов института, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации, рассказала о работе Института Пушкина как вуза-партнёра конкурса: «Наши эксперты во второй раз составили профильные задания по литературе и впервые — по обществознанию. Материалы уже прошли экспертизу и сейчас вносятся в систему. Надеемся, что ребята, как и в прошлом году, покажут высокие результаты при их выполнении».

 Подготовкой заданий по литературе занимались профильные специалисты нашего института, представители кафедры мировой литературы.

 Широкий профессиональный диапазон разработчиков позволил сформировать разнообразный контент (48 вариантов), оптимально подходящий для целевой аудитории проекта и охватывающий творчество русских писателей второй половины XIX и первой половины XX веков.

 Александр Пашков, заведующий кафедрой мировой литературы, рассказал о процессе создания заданий для школьников: «Работа по подготовке заданий была трудоёмкой, но интересной. Нужно было учитывать большое количество материалов: рабочие программы по литературе, кодификатор, литературно-критические статьи, художественные произведения. Обсуждение вариантов проходило в формате живого диалога, в результате чего получились оригинальные материалы, работать с которыми школьникам точно будет в удовольствие!».

 Александр Витальевич прокомментировал, какие произошли изменения в заданиях: «В этом году поменялось задание, связанное с литературной критикой. Ранее участникам конкурса предлагался фрагмент литературно-критической статьи. Необходимо было верно определить пропущенные в тексте теоретико-литературные понятия. На этот раз в задание включены отрывки из текстов, в которых представлено описание героя из произведения школьной программы. Задание позволяет проверить необходимые обучающимся медиаклассов умения по применению литературоведческих знаний на практике, развить компетенции, связанные с переносом навыков интерпретации литературно-критического текста, посвящённого изученному произведению школьной программы, на незнакомые тексты».

 Напоминаем, что для участия необходимо зарегистрироваться до 1 декабря по ссылке.

 Конкурс состоит из двух этапов:
— Теоретический этап — компьютерное тестирование на базе Московского центра качества образования (МЦКО)
— Практический этап — тестирование или решение практических кейсов на базе вузов-участников.

 Победителями конкурса станут участники, набравшие в сумме 100-120 баллов. Призёрами – набравшие 80-99 баллов.

При поступлении в Институт Пушкина призёры и победители конкурса могут получить дополнительно от 3 до 5 баллов к сумме ЕГЭ в качестве индивидуальных достижений.

 Успейте принять участие в конкурсе! Удачи!

#ИнститутПушкина
#StudentActivities@pushkin_inst
#Contests@pushkin_inst
#WeAreProud@pushkin_inst
#Interviews@pushkin_inst