04 मार्च 18 — 27 अप्रैल 18

Приглашаем принять участие в дистанционной программе повышения квалификации для преподавателей РКИ

Россия, Москва, улица Академика Волгина, 6

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает Вас пройти обучение по программе повышения квалификации«Обучение чтению художественной литературы на уроках русского языка», реализуемой с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Объем программы - 54 часа. Форма обучения –дистанционная (вебинары).
Итоговая аттестация – выполнение письменной работы (разработка методической разработки текста для урока русского языка).

Автор программы –Наталья Владимировна Кулибина, доктор педагогических наук, профессор, автор монографий, методических и учебных пособий, а также научных статей в российских и зарубежных профессиональных изданиях, автор интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой»
Программа построена по модульному принципу:
Модуль 1 «О тексте» (филологический),
Модуль 2 «О чтении» (психологический),
Модуль 3 «О методике» (методический).

В рамках курса автор проводит мастер-классы по методике обучения чтению с использованием художественных текстов, а также ресурсов интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой».

Целевая аудитория: российские и зарубежные преподаватели-русисты; специалисты, имеющие высшее гуманитарное образование. Программа представляет интерес для учителей русского языка как родного и неродного в школах России; учителей русских школ за рубежом (обучение детей-билингвов), а также преподавателей русского языка как иностранного в России и зарубежных странах.
Прием заявок на обучение осуществляется до 5 марта 2018 года.
Направить заявку можно по эл. адресу: FDO@pushkin.institute или пройти электронную регистрацию на программу по ссылке.

С 5 марта по 20 марта 2017 года проходит оформление договоров на обучение. С 20 марта по 28 апреля 2017 года проходит обучение. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня согласно расписанию. Успешно прошедшим обучение выдается удостоверение установленного образца.

Стоимость обучения 13 000 рублей.

Подробную информацию о программе можно получить: на сайте Института Пушкина или у автора курса Н.В. Кулибиной:NVKulibina@pushkin.institute.

По вопросам записи и оплаты обучения обращаться по контактному телефону:
8 495 330 87 74 или эл. почте FDO@pushkin.institute
Начальник учебного отдела – Николотова Ольга Михайловна

Отзывы преподавателей, которые прошли программу повышение квалификации:

Уважаемая Наталья Владимировна!

Мы с коллегами (О. А. Барышевой и Е. Н. Прусовой) ездили на конференцию, где представляли наш опыт работы по Вашей методике. И хотя в нашей секции преподаватели РКИ были в меньшинстве (присутствовали в основном специалисты, преподающие русский язык российский студентам), доклады наши были восприняты живо и с большим интересом. В итоге все сошлись на мнении, что представленные когнитивные стратегии работы с художественным текстом универсальны и могут с успехом использоваться не только в иностранной аудитории. Это как раз то, о чём Вы нам говорили в самом начале Вашего курса «Обучение чтению художественной литературы на уроках русского языка».
Спасибо Вам за Вашу работу и за то, что Вы так щедро ею делитесь. Пожалуй, я шла верной дорогой в обучении чтению художественного текста, однако благодаря Вашей методике мой путь к цели сократился в разы. Думаю, и мои ученики, и я от этого только выиграли. Не комментировать каждое слово и не обращаться постоянно к словарю, а активизировать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, – вот чему научил меня Ваш курс. Каждое занятие убеждать учащихся, что всё им по силам, что нет ничего невозможного, учить не только адекватно понимать содержание текста, но и наслаждаться его художественной формой, – мне кажется, у меня это получается. В результате постепенно, шаг за шагом, мы воспитываем думающего, размышляющего читателя, откликающегося на художественную мысль автора, то есть способного к сотворчеству. Я думаю, это очень важно. И нужно.
И ещё. В последнее время я замечаю, что мои ученики начинают любить русский язык почти так же сильно, как я. И он становится для них всё более понятным, близким и по-своему «родным». И они начинают понимать, почему я его так люблю. А как они говорят! Иногда слушаю их и думаю: «Откуда это чудо?! Не формальный язык учебника, не заученные фразы, а настоящая живая русская речь». Не у всех, конечно, что греха таить… Но у многих. И это не может меня не радовать.
Ещё раз спасибо за прекрасный курс и возможность творческого общения с Вами. 

С уважением и благодарностью,
Надежда Сергеева (Высшее военное училище ПВО, Владимир)

Добрый вечер, Наталья Владимировна! Спасибо за Вашу работу! Материал был очень интересный и полезный. Вспомнила свои студенческие и аспирантские годы. Какая-то информация была знакома. Абсолютно новым был для меня подход к предтекстовой работе. Привыкла к методике максимального грамматического и лексического разбора перед чтением текста. Сейчас как будто поменялся угол зрения, работаю с текстом по-другому. Ваша методика, безусловно, работает! Уже проверила. Еще раз спасибо за совместную работу с нами. Такие вебинары нужны, чтобы нам, преподавателям не вариться в собственном соку.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

С уважением, Елена Прусова. (Высшее военное училище ПВО, Владимир)

А этот отзыв учительницы русской зарубежной школы и мамы детей-билингвов:

 Уважаемая Наталья Владимировна.
С большим интересом ознакомилась с Вашим курсом вебинаров «Обучение чтению художественной литературы на уроках русского языка». Было очень интересно прослушать Ваши лекции и поучаствовать в практической работе. Считаю, что этот цикл необходим в подготовке преподавания любого педагога -лингвиста, а особенно преподавателя русского языка как иностранного. Курс учит глубже понимать и анализировать любой литературный текст, знакомит с методикой распознавания смысла и образов, а также дает необходимые знания для подготовки уроков по прочтению русской литературы. Такой курс я считаю новаторским и, несомненно, важным и нужным для подготовки будущих преподавателей русского языка, а особенно преподавателей русского языка как иностранного. Донести смысл авторского замысла, раскрыть литературные образы, представить картины такой знакомой для русских, но не совсем известной для иностранцев российской действительности, в этом часто заключается трудная задача преподавателя, которую облегчает подобный курс. Приобщить иностранцев к культуре, истории и языковому наследию русского народа через анализ литературных произведений русских и российских авторов - этому учит и помогает Ваш курс. Большое спасибо.

С уважением,
Елена Запрометова (Франция)

Россия, Москва, улица Академика Волгина, 6