Открытый урок в МАХУ, посвященный 100-летию революции

news img

11 ноября было проведено открытое занятие в библиотеке МАХУ. Его тема: «Роль революционных событий 1917 года в развитии отечественной педагогики». Ответственные за проведение лица: Егоров П.А., к. филол. н., зав. библиотекой МАХУ; Руднев В.Н., к. пед. н., доц, преподаватель МАХУ.

Приглашенным участником стала Светлана Сергеевна Невская, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Цель занятия - формирование у учащихся МАХУ целостного представления о роли революционных событий 1917 года в развитии отечественной педагогики.

Участниками занятия стали студенты учебных групп: 4ДС (6 человек), 4 ДГ (2 человека).

На занятии обсудили истоки и причины Великой русской революции, этико-педагогические идеи Н.К. Крупской и А.В. Луначарского, С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко, традиции и новаторство в советской школе.

В начале занятия Руднев В.Н. озвучил тему занятия, кратко указал на основную проблематику рассматриваемых в его рамках вопросов, представил гостя МАХУ - С.С. Невскую. Затем было предоставлено слово зав. библиотекой МАХУ Егорову П.А. Он рассказал о кризисных явлениях в дореволюционной системе образования. В своем рассказе П.А. Егоров сосредоточился на педагогических исканиях философа В.В. Розанов, автора сборника «Сумерки просвещения». Он в увлекательной и доступной форме рассказал о трех дидактических принципах педагогической доктрины Розанова: принципе индивидуальности, принципе целостности и принципе единства типа. Также П.А. Егоров отметил основные достижения педагогической системы А.С. Макаренко.

Далее Руднев В.Н. предоставил возможность студентам выступить с сообщениями по теме занятия. После каждого выступления проходила небольшая дискуссия. Например, актуальными для студенческой аудитории оказались вопросы: «Что из педагогического наследия Н.К. Крупской и А.В. Луначарского актуально в наши дни?»; «В чем был секрет педагогики Макаренко и применима ли она к современным детям?»; «Должен ли педагог любить своих учеников, или же, следуя методике А.С. Макаренко, должен предъявлять к ним особые требования?»; «Что воспитывает человека, он сам или же окружающая среда?» В процессе занятия студенты изучали иллюстративный материал из библиотеки МАХУ из раздела «Советский революционный плакат».

В финальной части занятия прозвучал доклад С.С. Невской о личности и творчестве советского педагога А.С. Макаренко. Она подарила библиотеке МАХУ первое полное издание «Педагогической поэмы» великого советского педагога (М., ИТРК, 2003). В заключение открытого занятия зав. библиотекой МАХУ Егоров П.А. от лица руководства и студентов зачитал на имя С.С. Невской Благодарственное письмо.

Преподаватель МАХУ В.Н. Руднев