Издано учебное пособие для иностранных учащихся "Давайте поговорим"

Издано учебное пособие по развитию речи для студентов-иностранцев, изучающих русский язык «Давайте поговорим». Автор пособиякандидат филологических наук, доцент кафедры «Русская филология» Л.В. Архипова.

Учебное пособие «Давайте поговорим» адресовано иностранцам, начинающим изучать русский язык. Основная цель пособия – помочь учащимся общаться на русском языке в условиях современной российской действительности, познакомить иностранцев со стереотипами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Оно может быть использовано преподавателем на уроке для развития навыков и умений говорения иностранного учащегося, а также для закрепления ранее изученного грамматического материала в речи. Диалоги и задания к ним в пособии постепенно усложняются, лексико-грамматический материал повторяется и систематизируется, фразы-клише быстро запоминаются без особых усилий со стороны преподавателя. Книга может служить не только учебным пособием для начинающих изучать русский язык, но и корректировочным курсом для тех, кто недостаточно хорошо усвоил основы русского языка.

Пособие включает 26 диалогических текстов, тематически связанных с жизнью и учёбой иностранцев в России. Работа с диалогами имеет одинаковую структуру: прослушивание и чтение по ролям, уяснение значений новых слов и словосочетаний и выполнение упражнений для снятия грамматических трудностей и быстрого запоминания реплик, а также для развития навыков и умений диалогической формы общения. Кроме того, пособие включает вопросы на понимание текста, которые позволяют преподавателю убедиться в том, что учащиеся поняли смысл прочитанного диалога правильно и что они могут выразить свои мысли по затронутой участниками диалога теме.

Структура учебного пособия соответствует методическим принципам, на которых строится современная методика обучения русскому языку как иностранному: сознательно-коммуникативная направленность обучения, личностно-ориентированный подход, комплексное овладение видами речевой деятельности. Всё это делает книгу актуальной на начальном и базовом этапах обучения иностранцев русскому языку.

Пособие предполагает работу как под руководством преподавателя на занятиях со студентами-иностранцами, так и при самостоятельном изучении русского языка. Материалы книги прошли проверку на занятиях с арабскими учащимися факультета международного образования Тамбовского государственного технического университета.