ИКТ в преподавании русского языка как иностранного

Стоимость обучения: 11 000 руб.

Авторы и лекторы курса

Авраменко Анна Петровна

Кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры Теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения (ФИЯР) МГУ им. М.В. Ломоносова

Богомолов Андрей Николаевич

Доктор педагогических наук, кандидат культурологии, начальник отдела дистанционного обучения РКИ Центра продвижении русского языка и образования на русском языке Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Титова Светлана Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова, главный научный сотрудник отдела ДО РКИ Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Описание курса

Дистанционный курс «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании РКИ» предназначен для быстрого и эффективного обучения преподавателей РКИ использованию компьютерных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. Предполагается, что навыки и умения, приобретённые ими в ходе обучения, будут далее совершенствоваться и развиваться, составляя неотъемлемый компонент профессиональной компетенции педагогов и их психологической подготовленности к использованию инновационных методов, организационных форм и новейших средств обучения. Данный курс поможет педагогам освоить создание собственных обучающих веб-ресурсов, разработку учебных сайтов, способы интеграции ИКТ в процесс преподавания РКИ и др.

Цели и задачи курса

Цель курса – формирование и развитие общепедагогической информационно-коммуникационной компетенции обучающихся, способствующей их успешной самореализации как специалистов по оценке методической целесообразности применения ИКТ в учебном процессе, а также как самостоятельных разработчиков авторских учебных ресурсов для их интеграции в образовательный процесс по дисциплине «Русский как иностранный».

Модули и структура курса

  1. ИКТ и тенденции развития современного образования
  2. Методические основы использования веб-ресурсов
  3. Обучающие электронные ресурсы по РКИ
  4. Виды электронной связи для обеспечения учебной интеракции и контроля
  5. Дидактические свойства и функции сервисов Веб 2.0 и способы их интеграции в преподавание РКИ
  6. Вики-технологии в преподавании РКИ
  7. Подкасты и видеокасты для развития аудирования и письма
  8. Метод проектов, осуществление проектной деятельности на основе Веб 2.0
  9. Разработка обучающих веб-программ по РКИ: виды, принципы создания, структура
  10. Итоговая работа: разработка и публикация динамической веб-программы выбранного курса с примерами конкретных заданий
  11. Итоговое тестирование по курсу

Требования к начальному уровню подготовки слушателей:

Общепользовательская ИК компетенция, т.е. работа с электронной почтой, поисковые умения в интернет-пространстве, работа в текстовом редакторе.

Результаты изучения курса

Возможность использования новейших компьютерных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности преподавателя РКИ.

Способы прохождения