Практическая методика преподавания РКИ

Без педагогического сопровождения

Сроки обучения:

29.01.2018-26.03.2018

27.03.2018-16.05.2018

21.05.2018-11.07.2018

12.07.2018-03.09.2018

Для начала обучения необходимо зарегистрироваться на портале и записаться на программу.

Авторы курса

Эльхан Гейдарович Азимов

Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, автор «Нового словаря методических терминов и понятий» (2009, в соавторстве), работ «Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному» (2006), «Методическое руководство по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному» (2008) и мн.др.

Лилия Леонидовна Вохмина

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Ведущий специалист в области практической методики преподавания русского языка как иностранного (прежде всего, в реализации коммуникативно-деятельностного подхода в обучении РКИ на современном этапе). Автор около 100 научных и научно-методических работ, в том числе монографий, статей, учебников по русскому языку как иностранному, изданных как в России, так и за рубежом

Валентина Николаевна Климова

Кандидат филологических наук, доцент, заместитель начальника научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Татьяна Эвальдовна Корепанова

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Центра языкового тестирования и содействия миграционной политике Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Ведущий специалист в области практической методики преподавания русского языка как иностранного (прежде всего, использования тестов, лингводидактических описаний). Автор около 100 научных и научно-методических работ, методических и учебных пособий по русскому языку как иностранному, научных статей и учебных материалов в российских и зарубежных изданиях

Наталья Владимировна Кулибина

Доктор педагогических наук, профессор, начальник научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, руководитель «Русского центра», автор более 150 публикаций (монографий, учебных и методических пособий, научных статей, докладов и др.), прежде всего, по методике использования текста на уроках русского языка в иностранной аудитории, филологическому анализу художественного текста, а также вопросам повышения квалификации российских и зарубежных преподавателей-русистов. Специалист в области преподавания русского языка как иностранного. Работала в качестве методиста и преподавателя в Германии, Дании, Литве, Латвии, Сирии, Чехии, Финляндии и других странах

Наталия Борисовна Битехтина

Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, автор и соавтор ряда популярных учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному и методике его преподавания

Татьяна Николаевна Дьяченко

Старший преподаватель, ведущий специалист Управления инновационной деятельности и непрерывного образования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Наталия Васильевна Татаринова

Кандидат филологических наук, начальник учебно-методического управления, доцент кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

 

О курсе

Целью изучения курса является качественное изменение профессиональной компетенции обучающихся в сфере преподавания русского языка как иностранного.

Необходимый уровень языковой подготовки не ниже С1.

В курсе рассматриваются основные вопросы организации и содержательного наполнения практического курса русского языка как иностранного: цель обучения, учебные задачи, используемые лингводидактические технологии. Описывается языковой и речевой материал аспектов практического курса и его методическая организация на уроках РКИ. Особое внимание уделяется специфике описания языка в целях его преподавания как иностранного (уровневое описание) и возможностям использования тестовых технологий для решения задач учебного процесса. Отличительная особенность курса – практическая направленность всех его материалов и возможность перенесения предлагаемых методических решений, рекомендаций, приемов и т.п. непосредственно в педагогическую практику слушателей.

Слушатели, выполнившие все задания в процессе обучения на курсе, получают электронный сертификат участия в программе «Практическая методика преподавания РКИ».

Слушатели, имеющие базовое высшее филологическое образование и/или опыт преподавания РКИ и выполнившие все задания с результатом не менее 60%, по желанию могут пройти итоговую аттестацию по курсу.

Для участия в аттестационных мероприятиях слушатель должен заключить с Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина договор и оплатить их стоимость. В процессе освоения курса слушатель может выбрать из числа авторов курса научного руководителя, который будет оказывать ему методическую поддержку.

После успешного окончания онлайн-курса слушатель присылает в Учебный отдел факультета дополнительного образования Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина (fdo@pushkin.institute) заявку на итоговую аттестацию и необходимые документы для заключения договора:

  1. Сканированная копия документа об образовании;
  2. Сканированная копия паспорта;
  3. Заявление;
  4. Цифровая фотография.

Объем выпускной аттестационной работы должен составлять не менее 15-20 страниц  по теме одного из модулей курса. Аттестационная работа должна содержать теоретическую (обзор научной и учебной литературы по теме) и практическую (обобщение собственного педагогического опыта) части и демонстрировать, каким образом слушатель предполагает использовать в своей практической работе знания и умения, полученные в рамках курса.

Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Структура курса

1. Практический курс русского языка как иностранного

2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка

3. Уровни владения русским языком

4. Место и роль грамматики в современном обучении русскому языку как иностранному

5. Трудные случаи русской грамматики для иностранцев

6. Русская интонация

7. Текст как ресурс обучения речевому общению в практическом курсе РКИ

8. Игровые задания на уроке русского языка как иностранного

9. Мультимедийные технологии в обучении русскому языку как иностранному

 

Теги:

Способы прохождения