Проректор СПбГУ: «Русский язык — стержень образовательной системы»

news img

6 декабря в Сочи состоялась торжественная церемония открытия III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего», организаторами которого выступают Санкт-Петербургский государственный университет, фонд «Русский мир» и Российская академия образования при поддержке Министерства образования и науки РФ.

С приветственным словом к участникам и гостям форума обратилась президент СПбГУ, глава попечительского совета фонда «Русский мир» Людмила Вербицкая. Она подчеркнула значение работы преподавателей русского языка и литературы, напомнив гостям церемонии слова академика Лихачева:«Гуманитаризация образования — это путь к гуманизации общества».

«Одной из главных тем форума является русский язык как важнейший инструмент, как стержень образовательной системы России, — отметил в своем выступлении первый проректор СПбГУ Илья Дементьев. — В Университете вопросам изучения и развития русского языка всегда уделялось повышенное внимание, и в последние годы это внимание сосредоточено не только в области филологии».

Илья Дементьев подчеркнул, что в СПбГУ создан новый исследовательский институт изучения государственного русского языка, специалисты которого занимаются как общенормативными вопросами применения русского языка как государственного, так и конкретными — например, разрабатывают требования для словарей и справочников, определяющих нормы этого языка.

«Вопросы использования русского языка в качестве государственного затрагивают практически каждую область деятельности, а потому одним из крупных проектов НИИ государственного русского языка стало изучение особенностей языка профессиональных групп», — отметил первый проректор.

Напомним, что в III Международном педагогическом форуме принимают участие более 500 педагогов со всей России и из-за рубежа. Преподаватели обсуждают вопросы и специфику филологического образования в российских и зарубежных учреждениях образования, особенности преподавания русского языка как государственного, поддержки чтения на русском языке и преподавания русского и литературы в условиях мультилингвизма.