Институт Пушкина проводит диагностику компетенций по русскому языку школьных учителей

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» (ФЦПРЯ) проведет диагностику профессиональной компетенции школьных учителей.

По словам декана факультета дополнительного образования Института Пушкина Елены Павличевой, учителя начальной школы и учителя русского языка и литературы смогут на безвозмездной основе пройти диагностику на портале «Образование на русском» (www.pushkininstitute.ru) для определения уровня их профессиональных компетенций. «Диагностика профессиональной компетенции по русскому языку»  будет проходить в два этапа: в мае (с 16 по 30 мая 2016 года) – для учителей начальной школы и в июне (с 15 по 30 июня 2016 года) – для учителей русского языка и литературы.

Диагностика состоит из двух модулей: лексико-грамматического и методического. Для того, чтобы педагоги смогли познакомиться с процедурой прохождения диагностики, с 26 апреля по 15 мая на портале «Образование на русском» открыт предварительный вариант тестирования профессиональной компетенции (http://pushkininstitute.ru/ - далее раздел «Диагностика»).

В тестировании примут участие более 32 тысяч учителей из шести регионов России - Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Республики Тыва.

По итогам диагностики для учителей будут сформированы профили компетенций и индивидуальная программа повышения квалификации, которую будут проводить образовательные организации из восьми российских регионов (Воронежской, Иркутской, Псковской, Ростовской, Тамбовской областей, Краснодарского, Ставропольского краев и Санкт-Петербурга) под руководством Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Как отметила Елена Павличева, в дальнейшем после прохождения учителями программы повышения квалификации, планируется организовать повторную диагностику для определения эффективности пройденного ими обучения.

Проводимая Институтом Пушкина диагностика является частью проекта Министерства образования и науки РФ «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка».