В Институте Пушкина наградили победителей конкурса школьных медиапроектов

Конкурс «АзБукиМедиа» проводился в рамках проекта «Медиакласс в московской школе», инициированного столичным департаментом образования и науки.

Изначально конкурс был  ориентирован на десятиклассников – учащихся столичных медиаклассов. Однако в творческом соревновании успешно выступили и семиклассники, и даже пятиклассники. Например, в финале  ученица пятого класса школы № 1416 Мария Алейник набрала 9 баллов из 10 возможных.

На отборочном этапе конкурсантам было предложено подготовить публикации в различных жанрах по номинациям: «Мегаполис знаний: зачем учить русский язык?», «Языковой облик моего района», «Русский язык в массмедиа и соцсетях», «Самый читающий мегаполис», «Языки» Москвы: как по-разному мы общаемся». 

Председатель жюри, научный руководитель Центра исследования медиакоммуникаций Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Андрей Щербаков рассказал, что работы на конкурс подали более 70 учащихся полутора десятков образовательных организаций. 

«Мы оценивали работы самых разных жанров: эссе и статьи, видеоролики, выпуски школьных теленовостей и газет, лонгриды… Был проведен жесткий отбор, и к участию в финале были допущены 30 самых достойных работ», – отметил Андрей Владимирович.

Финал конкурса школьных медиапроектов состоялся на площадке Второго Костомаровского форума. Форум проводился 24–25 мая в память основателя и первого ректора Института Пушкина, известного ученого-русиста академика Виталия Костомарова (1930–2020). 

Участникам финала рассказали жизни и творчестве академика, в частности о его исследованиях языка масс-медиа. «Вас пригласили на Костомаровский форум, значит вы – лучшие, ваши работы оценены по достоинству, вы – большие молодцы и я вас поздравляю», – приветствовала финалистов заместитель директора Городского методического центра, член жюри конкурса Елена Кузнецова

Автор и ведущая Youtube-канала «Говорим по-русски» журналист Ольга Северская, которая также принимала участие в работе жюри, считает, что ребятам очень повезло: «Медиаклассы – это замечательная московская инициатива. Вы сможете и освоить азы профессии журналиста, и научитесь воспринимать информацию в СМИ критически, узнаете, что такое фактчекинг, будете понимать, как работать с информацией и придерживаться своей точки зрения». 

В ходе финала определились две группы победителей: 19 авторов самых лучших работ отборочного этапа и 5 ребят, которые успешнее всех справились с заданиями на очном этапе. 

Член жюри конкурса, научный сотрудник Института проблем информатики РАН и блогер Анна Христочевская отметила несколько школ, ученики которых особенно отличились в ходе конкурса. 

«Школа № 1416 представила на конкурс электронное издание “Газеточка”. Тексты интересные, легко читаются, оформление не назойливое. Вполне заслуженно команда школы вошла в число победителей. Школа отличилась и в очном финальном состязании: Ирина Андреева и Полина Мажега за первую часть задания сумели набрать по 10 баллов, а пятиклассница Мария Алейник – 9 баллов! Благодарим учителя — Ирину Леонидовну Короткову! – подчеркнула Ирина Христочевская. – Интересный новостной выпуск представили ребята из школы № 1944, а десятиклассница из этой же школы  Марина Гаургашвили лучше всех придумывала заголовки на финальном этапе. В зеленоградской школе № 2045 работает вполне профессиональная команда «Бегемот ТВ», которой удалось даже  раздобыть комментарий “звёздного гостя” – руководителя  Тотального диктанта Ольги Ребковец. А четкая дикция ведущей Варвары Васильевой и вовсе выше всяких похвал!»

Жюри отметило эссе пятиклассницы Елизаветы Шагаловой из школы № 1770, лонгриды Марии Березовской, десятиклассницы школы № 1231 и Егора Зуева из школы 1194.

На самом же финальном соревновании участникам понадобились не только творческие способности и знание правил русского языка (чего стоит одно только задание просклонять число «триста пятьдесят восемь»), но и умение быстро думать. На выполнение пятнадцати заданий отводилось 40 минут, причем пять заданий были с открытым ответом: отредактировать объявление, придумать заголовок... Эти задания школьники выполняли с особенным энтузиазмом.

«Финалистам было сегодня непросто, но они справились, – отметила в заключительном слове представитель организаторов, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Арина Жукова, – Те ребята, которые прислали свои работы, но не попали в финал, тоже молодцы, в следующем году им непременно повезет. Мы надеемся, что наш конкурс станет ежегодным смотром речевой культуры обучающихся московских медиаклассов. Выпускников медиаклассов, которым нравится заниматься русским языком и литературой, писать и редактировать тексты, мы приглашаем на программу бакалавриата «Прикладная филология», а их педагогов – на магистерскую программу «Филологическое обеспечение СМИ».

Победителям конкурса и участникам финала были вручены дипломы и сертификаты, презенты от Института Пушкина, а педагоги, подготовившие конкурсантов, получили благодарности и книгу В.Г. Костомарова «Рассуждение о формах текста в общении».

Поздравляем победителей конкурса «АзБукиМедиа»! 

Полный список: 

https://kostomarovforum.ru/media/novosti/?ELEMENT_ID=32868