Первая Ибероамериканская онлайн-олимпиада на портале «Образование на русском»

Подведены итоги Первой Ибероамериканской онлайн-олимпиады, которая проводилась на портале «Образование на русском»  с 11.11.2020 по 20.12.2021 Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина в сотрудничестве с Центром русского языка и культуры «Институт Пушкина» Университета Кадиса и Испанской ассоциацией профессионалов русского языка и культуры (AEPRU) при грантовой поддержке Фонда «Русский мир» с целью популяризации и продвижения в Испании, Португалии и ибероамериканских странах русского языка и русской культуры, активизации диалога культур России и зарубежных стран.

Подготовку содержательного контента – тестовых и открытых заданий, проверку открытых заданий жюри, оформление и рассылку сертификатов участников и дипломов победителей обеспечил Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, партнерами осуществлялась информационная поддержка и набор участников.

Участники онлайн-олимпиады - более 300 человек - это студенты из Испании, Португалии и ибероамериканских стран, изучающие русский язык, а также учащиеся и преподаватели языковых центров и языковых школ, работающих в этих странах. На онлайн-олимпиаде были представители 15 университетов и 17 языковых центров и школ из Аргентины, Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Гватемалы, Испании, Колумбии, Кубы, Мексики, Парагвая, Перу, Сальвадора, Уругвая, Эквадора.

Участники олимпиады «соревновались» в четырех категориях – в соответствии с уровнем владения русским языком: А2, В1, В2 и С1, выполняя тестовые задания, разработанные для каждой категории, и демонстрируя свои знания в области лексики и грамматики русского языка, а также навыки и умения в разных видах речевой деятельности. 

Задания по чтению и аудированию, подготовленные методическим отделом по русскому языку, для всех категорий участников создавались на основе аутентичных материалов – текстов печатных СМИ, фрагментов художественных и документальных фильмов, телевизионных программ. В подготовке заданий по чтению был применен новый подход: тексты для чтения сопровождались иллюстрациями и коротенькими видеофрагментами, которые не только сделали выполнение заданий более увлекательным, но и могли способствовать пониманию содержания предложенных текстовых материалов.

В финальном туре Онлайн-олимпиады участникам предлагалось  продемонстрировать свою способность говорить на русском языке о том, что близко именно ему. Всего для финала было сформулировано 24 темы. Многие участники категории А2 выбрали для устного выступления тему «Я изучаю русский язык, потому что…». Популярной оказалась тема «Кто из русских писателей наиболее известен в Вашей стране?» Участники категории С1 получили возможность высказаться на такие темы, как, например: «В чем состоит своеобразие русского языка по сравнению с другими языками?», «Какие трудности испытывают Ваши соотечественники, изучающие русский язык?» или «Расскажите о культурно-исторических связях России и Вашей страны».

Участники олимпиады – преподаватели русского языка имели возможность представить в финальном туре творческие методические разработки, связанные с разными аспектами обучения РКИ. Тематика творческих работ преподавателей порадовала немалым разнообразием. Жюри особо было отмечено стремление преподавателей использовать при подготовке уроков аутентичные текстовые и видеоматериалы, качественные интернет-ресурсы, содержащие богатую страноведческую информацию, одним из источников которой, кстати,  служит Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия» https://ls.pushkininstitute.ru/, доступный на портале «Образование на русском».

Победителями онлайн-олимпиады стали участники из Бразилии Габриэл Араужо де Хэ (категория А2), Испании Noelia Corpas Bernués и Malena García Saco (категории В1 и В2) и Кубы Иванис Исер Лопес (категория С1). Все они получат возможность пройти двухнедельное онлайн-обучение в Институте Пушкина летом 2022 года.

Подводя итоги, можно уверенно полагать, что Ибероамериканская онлайн-олимпиада по русскому языку станет одним из традиционных онлайн-мероприятий Института Пушкина, реализуемых на портале «Образование на русском» и направленных на популяризацию и продвижение русского языка в мире.