Вебинар-презентация нового проекта «Достоевский на интерактивном уроке чтения»

22 сентября 2021 года состоялся вебинар-презентация нового инновационного проекта Института Пушкина, выполняемого при финансовой поддержке Фонда «Русский мир», мультимедийного образовательного комплекса «Достоевский на интерактивном уроке чтения», размещённого на портале «Образование на русском» https://mwr.pushkininstitute.ru/fmd/.

О проекте рассказала его научный руководитель – профессор Института Наталья Владимировна Кулибина: «Центром мультимедийного комплекса является интерактивный урок чтения по рассказу Ф.М. Достоевского «Ёлка и свадьба» в двух версиях «Читателям» и «Учителям», также мультимедийный комплекс включает дополнительные ресурсы, что хорошо видно на скриншоте Главной страницы проекта: аудио- и видеотексты, Приложение к онлайн-уроку чтения с творческими заданиями и кроссвордом (PDF), а также Мобильное приложение, которое можно скачать на свой смартфон или другое устройство и использовать там, где нет интернета. 

При создании интерактивного урока чтения по рассказу Ф.М. Достоевского была использована та же методика обучения чтению художественной литературы, что и в других онлайн-уроках интерактивного авторского курса «Уроки чтения – праздник, который всегда с тобой» https://ac.pushkininstitute.ru/course1.php»:

Участие в вебинаре приняли более 50 русистов высших и средних учебных заведений 13 стран: Армении, Белоруссии, Болгарии, Вьетнама, Грузии, Италии, Киргизии, Китая, России, Словакии, Узбекистана, Швеции и Эстонии. Слушатели заинтересованно и активно участвовали в обсуждении проекта, у некоторых участников вебинара возникло желание поскорее опробовать ресурс на практике:

«Большое спасибо! Есть желание все это использовать в работе со студентами…» (Neli Sichinava, Гос. университет Акакия Церетели, Грузия)

«Наталья Владимировна, Вы так всё хорошо рассказали и показали, что хочется быстрее попробовать провести такой интересный урок!» (Валерия Васильевна Воробьёва, ВУНЦ ВМФ ВМА, Санкт-Петербург)

«Мы уже очень рады этому замечательному уроку!» (Annamaria Mandracchia, Италия)

Слушатели делились впечатлениями и предлагали свои решения:

«Поиск текста - самая большая трудность. Как в море текстов найти нужный и интересный? Сколько надо перевернуть текстового материала?» (     Наталья Гордей, Белоруссия)

«Мы не можем пройти все произведения, самое главное - вызвать интерес, чтобы дети и подростки сами тянулись к книге!» (Светлана Парминг, Швеция),

А также предлагали темы следующих интерактивных уроков чтения:

«Из моего опыта, наибольшие трудности у билингвов вызывает чтение ГОГОЛЯ. Интерактивный урок мог бы очень помочь» (Рогоза Оксана Владимировна, Италия)

«ЧЕХОВ» (Кремез Михаил, Тартуский университет, Эстония).