Алтайский технический университет реализовал проект летней языковой школы для учащихся из Китая и Монголии

news img

С 16 по 27 августа 2021 года в Алтайском государственном техническом университете прошла летняя языковая онлайн-школа «Русское слово в инженерном деле». Мероприятие проводилось за счет средств гранта, предоставленного фондом «Русский мир». Занятия в онлайн-школе были нацелены на практико-ориентированную подготовку по русскому языку, погружение в культурно-исторический контекст российской инженерной науки, вовлечение учащихся в опытно-экспериментальную деятельность.

В летней школе прошли обучение 65 студентов и школьников из Китая и Монголии, при том что заявок на участие поступило гораздо больше.

В течение двух недель слушатели посещали практические занятия по русскому языку как иностранному, а также мастер-классы по физике и химии. Учебные дни посвящались выдающимся русским изобретателям и ученым. Преподаватели инженерных специальностей в занимательной форме рассказывали об открытиях Михаила Ломоносова, Дмитрия Менделеева, Бориса Розинга, Петра Капицы, демонстрировали изобретения И. Ползунова, Н. Жуковского и других всемирно известных инженеров. Важной частью мастер-классов являлись опыты с химическими веществами и физическими явлениями, которые вызывали живой интерес учащихся.

Для успешного освоения программы слушатели были разделены на группы по уровню владения русским языком. У учащихся с нулевым уровнем были сформированы основы иноязычной компетенции. Ребята не только познакомились с фонетико-буквенной системой русского языка, научились читать, но и освоили основы общения на русском языке. К концу второй недели обучения они уже могли рассказать о себе.

Те, кто занимался русским языком у себя на родине, получили хороший практический опыт общения с носителями языка. Участники повторили грамматику, выучили новые слова, учились выражать эмоции на русском языке.

Ежедневно слушатели выполняли творческие задания, в которых смогли проявить себя. Они создавали видеоролики по заданной теме, самостоятельно готовили презентации о русских ученых и их открытиях, делали рисунки в русском народном стиле.

Изучение русского языка – трудоемкий процесс. Дополнительную сложность создает дистанционный формат обучения. Однако организаторы смогли превратить онлайн-занятия в увлекательный и эффективный учебный процесс. Для этого они активно использовали видеоматериалы, отражающие русскую культуру – песенную, танцевальную, мультипликационную. Музыкальные паузы, танцевальные разминки, просмотр известных российских мультфильмов снимали трудности общения, делали ситуацию урока комфортной.

«Наше обучение проходило оживленно и на занятиях было очень интересно. На уроках учителя терпеливо объясняли нам тему, а мы повторяли за ними и упражнялись в произношении. У нас не было сложностей в понимании друг друга. Благодаря обучению мой уровень владения русским языком вырос, к тому же я получила много новых знаний о России», – пишет китайская участница школы Ли Цзянань.

Организаторы мероприятия убеждены, что летняя школа смогла мотивировать иностранных учащихся на дальнейшее изучение русского языка и получение инженерного образования в России.