Портал «Год Литературы» рассказал о конкурсе сочинений Института Пушкина

news img

Традиционный конкурс сочинений для московских школьников «Имя буквы» Институт Пушкина провел в седьмой раз.  

Победителями стали ученики Школы 2025 (ЗАО), Школы № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова (ЮВАО), Школы № 46 (ЮЗАО). 

Первый этап конкурса проводился в школах, в нем могли участвовать все желающие ученики с 5 по 11 класс. Темы для сочинений были посвящены девяти русских писателей, юбилярам, чтобы школьники могли выбрать: Михаила Салтыкова-Щедрина, Федора Достоевского, Николая Некрасова, Николая  Лескова, Леонида Андреева, Николая Гумилёва, Михаила Булгакова, Александра Волкова, Лидии Воронковой.  

Авторы самых грамотных и творческих работ – сорок человек – были приглашены на финал конкурса. На этом этапе организаторы подошли к выбору тем по-другому: они решили предложить ребятам темы, связанные не с авторами, а с «юбилеями» литературных произведений.  

В итоге пятые и шестые классы познакомились с рассказом «Он живой и светится» Виктора Драгунского. Предметом для письменных размышлений стал вопрос: «Как вы считаете, почему для героя рассказа светлячок оказался более ценным, чем самосвал? А что оказалось ценным для мамы?». 

Без имени-1.jpg

Ученикам седьмых–девятых классов была предложена почти забытая сегодня книга английского фантаста Герберта Уэллса «Первые люди на Луне», вышедшая в 1901 году. Участникам демонстрировалась цитата: «Взяли ли вы с собой что-нибудь почитать? – Бог ты мой! Конечно, нет». Подростки должны были пофантазировать, что взяли бы они с собой в космическое путешествие и почему. 

Без имени-1.jpg

Старшеклассники писали сочинение на тему романа американского писателя Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», который был написан 70 лет назад. Перед учениками десятых–одиннадцатых классов стояла задача в своем сочинении раскрыть тему: «Рассуждая о своем будущем, шестнадцатилетний  Холден Колфилд говорит, что мечтает предостерегать детей от падения в пропасть. Как вы думаете, почему юношу так беспокоит судьба малышей и в чём заключается символическое значение его мечтаний?». 

Без имени-1.jpg

Почему организаторы выбрали именно эти произведения, как проходил конкурс, что писали участники в своих сочинениях, читайте на портале «Год Литературы»

Городской конкурс сочинений «Имя буквы» – 2021 организован Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы. 

Поздравляем победителей, призеров и лауреатов конкурса! 

 

5–6 классы

1 место – Симанович Максим 

2 место – Курочкина Вера 

3 место – Котельникова Ангелина 

Дополнительные номинации

Левадная Регина «За глубину и оригинальность раскрытия темы» 

Разумовский Федор «За эмоциональное восприятие произведения» 

Рязанцев Артем «За склонность к сопереживанию персонажам произведения» 

 

7–9 классы

1 место – Сейдер Артем  

2 место –  Делло Денис 

3 место –  Потранин Дмитрий  

Дополнительные номинации

Иванова Елизавета – «За композиционную стройность и многообразие представленных идей» 

Нимгирова Виктория – «За яркость индивидуального стиля»  

 

10– 11 классы

1 место – Иванюк Алёна 

2 место – Переладова Елена 

3 место – Евстигнеева Анна, Данилина Юлия

Дополнительные номинации

Маркина Татьяна – «За глубину мысли» 

Нечипоренко Дарья – «За красоту слога» 

 

Желаем дальнейших успехов в учебе, жизни и творчестве!