Итоги конкурса видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын»

В Институте Пушкина подвели итоги конкурса видеопоэзии «Москва!.. Люблю тебя как сын». Конкурс проводился при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Московские школьники слушали онлайн-консультации преподавателей института, готовили и отправляли на видеоролики с исполнением поэтических произведений. 

Фото_итогового мероприятия3.JPG

29 марта состоялось итоговое мероприятие проекта. Трансляцию из зала заседаний Ученого совета вели декан филологического факультета Анастасия Соломонова и заведующий кафедрой мировой литературы Александр Пашков. К встрече подключились члены жюри из числа профессорско-преподавательского состава института: профессор кафедры мировой литературы Иван Леонов, доцент кафедры мировой литературы Евгения Кравченкова, руководитель образовательной программы «Русская литература в полилингвальном мире» Елена Июльская и заведующая кафедрой детской литературы и методики продвижения чтения Елена Петривняя. В зуме к мероприятию присоединились участники конкурса: московские школьники и их учителя, подготовившие конкурсантов.

Преподаватели отметили высокий уровень видеороликов, присланных на конкурс, поблагодарили обучающихся и их наставников, рассказали о процессе проверки работ, определении итоговых оценок путем подсчета и суммирования баллов, выставленных каждым из членов жюри, объявили имена лауреатов конкурса.

Дипломы лауреатов конкурса получили Евдоким Скибицкий (диплом 1 степени, Школа 1520 им. Капцовых), Ксения Поливанчук (диплом 1 степени, Школа 1520 им. Капцовых), Варвара Михайлова (диплом 1 степени, Школа 1520 им. Капцовых), Дмитрий Полунин (диплом 2 степени, Школа 1520 им. Капцовых), Илья Грибачёв (диплом 2 степени, Школа 1520 им. Капцовых), Наталья Матвеева (диплом 3 степени, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»), Сударикова Софья (диплом 3 степени, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»).

Благодаря высоким качеством конкурсных видеороликов жюри решили наградить некоторых участников конкурса дипломами победителей в различных номинациях. Победителем в номинации «Современный поэтический образ Москвы» стала Софья Лоскутова (Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»), в номинации «Патриотический настрой и четкая гражданская позиция» выиграл Константин Барканов (Школа 283), в номинации «Оригинальная интерпретация военной тематики» стала лучшей Ульяна Корсюкова (Школа 41 им. Г.А. Тарана). 

Организаторы и члены жюри не могли не учесть особое значение 2021 года в отношении трагических и в то же время великих событий отечественной истории. Две памятные даты этого года – 80-я годовщина начала Великой Отечественной войны и Битвы за Москву – подсказали участникам конкурса особый тематический разворот авторских видеороликов: в некоторых работах темы Москвы и войны были представлены в сочетании. В связи с этим Оргкомитет конкурса решил выделить особое тематическое направление, связанное с темой Великой Отечественной войны «Война не вмещается в оду». Работы военного направления составили отдельную страницу проекта и среди их авторов были выбраны свои лауреаты.  

Фото_итогового мероприятия2.JPG

Дипломы получили Софья Смекалина (диплом 1 степени), Полина Рыбакова (диплом 2 степени), Ольга Козлова (диплом 3 степени) (все –  Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»). За подготовку видеороликов военной тематики конкурсанты также были удостоены звания победителей в различных номинациях: победителем в номинации «Аутентичность костюма» стала Арина Балабанова, в номинации «Динамика видеоряда» – Варвара Пронина, в номинации «Лучшее музыкальное сопровождение» – Полина Рыбакова, в номинации «Оригинальность композиции видеоролика» – Ольга Козлова, в номинации «Оригинальность фона» – Софья Смекалина, в номинации «Эмоциональность исполнения» – Иустина Иванова в номинации «Оригинальность видеоряда» – Екатерина Семенова, в номинации «Искренность и глубина патриотических чувств» –  Софья Сударикова (все – Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»).

Благодарственные письма направят учителям и наставникам, подготовившим авторов к участию в конкурсе: Дарье Дмитриевне Земсковой, Елене Сергеевне Каримовой, Рахили Галибовне Бабаевой, Альбине Назиповне Поповой,  Наталии Сергеевне Патренкиной, Елизавете Эдуардовне Ермалаевой, Ольге Владимировне Зыряновой, Александре Николаевне Чуйко, Любови Алексеевне Цветковой, Надежде Владимировне Зуевой, Галине Владимировне Говорухиной, Наталии Владимировне Костиной, Надежде Владимировне Микая, Юлии Николаевне Захаренковой, Екатерине Вадимовне Бурлаковой.

Отдельная благодарность организаторов конкурса – Дарье Земсковой, руководителю отдельной дисциплины, преподавателю русского языка и литературы  Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» и Елене Сергеевне Каримовой, руководителю методического объединения «Гуманитарные предметы», учителю русского языка и литературы Школы 1520 им. Капцовых, которые выступили в качестве операторов проекта и сумели организовать широкое участие обучающихся в конкурсной программе. 

По завершении конкурса можно с уверенностью сказать, что проект имеет прекрасные перспективы, чтобы в дальнейшем получить продолжение в более широком формате (наряду с поэзией, в видеороликах вполне могут звучать фрагменты прозаических и драматических литературных произведений).