Вебинар для преподавателей русского языка в Институте Пушкина на Бранли

news img

В 2020 году в системе образования произошли серьезные изменения, в первую очередь связанные с переводом учебного процесса в онлайн-формат. Произошедшая трансформация затронула как российские, так и зарубежные образовательные организации.

«Необходимость организации учебного процесса в дистанционном формате сегодня стала насущной задачей для преподавателей. Способность сделать преподавание онлайн увлекательным, умение использовать новые технологии являются актуальными навыками для развития преподавательского опыта. В русских школах за рубежом, образование в которых не является обязательным, тема дистанционного обучения в этом году стала особенно актуальной», – отмечает директор Русской классической гимназии в Париже Юлия Ребиндер.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина в ноябре 2020 года провел для педагогов и сотрудников Русской классической гимназии вебинар на тему «Создание учебных материалов онлайн-уроков для детей-билингвов».

На вебинаре преподаватели института Елена Чистова и Ольга Миронюк обсудили с коллегами из Парижа методику работы с детьми-билингвами, учитывая особенности цифрового формата преподавания.

Преподаватели представили свой практический инструментарий, применяемый при онлайн-обучении, обсудили его возможности и недостатки, а также поделились своими успехами в создании и адаптации учебных материалов к новым условиям преподавания.

На встрече был проведен обзор основных инструментов и функций платформ для проведения онлайн-занятий, было продемонстрировано, как те или иные технические опции могут быть применены на уроке. Преподаватели Института Пушкина обратили внимание французских коллег на важные аспекты реализации каждого этапа занятия в цифровой образовательной среде, а также привели примеры заданий и адаптации учебных материалов к условиям онлайн-среды. Вебинар включал и практическую часть, на которой участники встречи попробовали применить некоторые функции платформ.

«Для меня были очевидны интерес педагогов и их стремление к поиску оптимальных методов и средств обучения в новых для них условиях работы. Коллеги рассказали нам, что они уже применяют на своих уроках. Без сомнения, сделано уже многое. Нашей целью было систематизировать их знания об онлайн-инструментах, подсказать им, как адаптировать их богатый методический опыт к условиям цифрового обучения. Я уверена, у нас получилось!» – делится впечатлениями преподаватель Института Пушкина Елена Чистова.

«Безусловно, формат дистанционного обучения никого из практикующих преподавателей не обошёл стороной. Меня лично очень порадовал сам формат проведенного мастер-класса: это был живой диалог и обмен мнениями. Мною была затронута привычная и востребованная в билингвальном мире тема о формировании коммуникативной компетенции у детей-билингвов. Однако освещена она была в новом для этого мира формате – формате дистанционного обучения; обсудили, как в новых сложившихся реалиях мы можем обучить детей этим «четырём китам» – чтению, говорению, письму и аудированию. Конкретные методические рекомендации и приёмы были продемонстрированы на примере всем нам известной сказки «Теремок». Разработка данного дистанционного урока нашла отклик у преподавателей Франции» – рассказывает Ольга Миронюк, педагог Института Пушкина.

Встреча была плодотворной и взаимообогащающей.

«Институт Пушкина в течение нескольких лет проводит методические встречи с преподавателями русского языка как иностранного, работающими во Франции. И тематика этих встреч всегда разнообразна и актуальна для наших коллег – французских педагогов и администраторов. Данный вебинар является одним из мероприятий плана сотрудничества Института Пушкина и Русской классической гимназии. Надеемся, что подобные встречи будут регулярными и к участию в них будет подключаться все больше представителей профессионального сообщества педагогов-русистов» – отметила проректор по учебно-воспитательной работе Института Пушкина Елена Колтакова.