Завершилось обучение по программе «РКИ и методика его преподавания»

Закончилось дистанционное обучение очередной группы слушателей по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» (340 часов).  

15-16 октября состоялись онлайн-защиты выпускных аттестационных работ. Комиссия в составе Натальи Кулибиной и Эльхана Азимова, доцентов Валентины КлимовойИрины Нефедовой и Екатерины Рублёвой оценила на «отлично» 16 работ, а одну –  на «хорошо».

17 выпускников дополнительной профессиональной программы провели много часов за просмотром видеолекций лингвистической и методической направленности, выполнили тесты для самопроверки и задания для проверки преподавателем, прочитали рекомендованную литературу, участвовали в вебинарах и написали выпускные аттестационные работы на самостоятельно выбранные темы. 

Авторы трёх работ выбрали темы, посвященные описанию фонетико-интонационных особенностей русского языка и методике обучения этому аспекту практического курса РКИ с учётом родного языка обучаемых (английского, испанского, корейского и французского).  

В двух работах авторы рассматривали особенности обучения грамматике франкофонов и испаноговорящих учащихся, а ещё в двух – лингвокультурологический подход к обучению лексике. 

Внимание слушателей привлекли аспекты методики преподавания русского языка как иностранного, использование игровых технологий (3 работы), соотношение видов чтения на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного, лингвистические особенности юридических текстов в аспекте преподавания РКИ вопросы, обучение русскому языку как второму родному в условиях русской зарубежной школы, принципы создания онлайн-курса по чтению новостных текстов российских СМИ для изучающих русский язык. 

Среди слушателей программы профпереподготовки и те, кто ещё только планирует или мечтает заняться преподаванием РКИ, и уже действующие преподаватели русского как родного или иностранных языков (английского, итальянского и др.), а также журналисты, переводчики, юрист и экономист, решившие приобрести новую специальность. 

Выпускники программы работают или собираются работать в России и зарубежных странах: Испании, Республике Корее, США, Финляндии, Франции и др.

В процессе обучения было нелегко, но они всё преодолели и теперь делятся впечатлениями. Вот один и отзывов: 

Уважаемый педагогический коллектив Института им.Пушкина!  

От всего сердца благодарю за ваш замечательный курс "Русский язык как иностранный и методика его преподавания"! 

Спасибо за щедрость, с которой вы делитесь уникальными знаниями, спасибо за вашу увлеченность, за любовь к своему предмету и ученикам, она чувствуется даже на расстоянии, это очень вдохновляет! Хочется хоть немного стать похожими на вас!  

Обычно, когда я прохожу какие-то курсы, у меня ощущение, что мне чего-то не хватило, что информации могло бы быть больше, глубже, но сейчас я впервые за долгое время удовлетворена и объемом информации, и подачей, и глубиной полученных знаний. Напротив, потребуется немало времени на полное усвоение материала. Приобретенные знания делают меня уверенной в своих силах, больше мне не страшно выйти к ученикам, ведь теперь понятно, что делать, как и зачем. Думаю, конспекты по лекциям станут моей настольной книгой. 

Программа курса  очень насыщенная, глубокая и интересная. Подача информации и харизматичность преподавателей даже казалось бы на первый взгляд довольно теоретических и потенциально скучноватых моментов (типа истории методики) сделали материал интересным и увлекательным! Не было ни одной бесполезной лекции или воды. Некоторые модули очень повлияли на мое восприятие некоторых аспектов языка.  

К примеру, я не до конца осознавала как на самом деле велико значение интонации в Русском Языке, а текстовый модуль  совершенно перевернул мое видение работы с художественным текстом. Это было в хорошем смысле потрясение! Шикарная методика, лучше я не встречала!   

Я рада, что в программе не было места новомодным авторским "методикам", а вся методика, разработки и принципы основаны на серьезных исследованиях из разных отраслей наук, психолингвистики в том числе. 

В блоке, посвященном истории методики, я также почерпнула много интересного. Раздел "Описание РКИ" сформировал представление о взгляде на РЯ со стороны, дал обзор всех аспектов языка с точки зрения будущего преподавания. Наконец у меня в голове выстроилась уровневая система РКИ, система тестирования, методы оценки качества подготовки учащихся. Также программа курса подарила мне знакомство с технологией критического мышления в преподавании. 

Очень хорошо, что были задания к модулям, они помогали понять, как усвоен материал. Очень ценны комментарии преподавателей и обратная связь! Благодарю вас, дорогие преподаватели, чувствовалось, что вы проверяете с душой. 

Я выбирала между двумя вузами и очень рада, что остановила свой выбор именно на Институте им. Пушкина. 

Сегодня завершился наш курс и мне немного грустно, я уже скучаю по новой информации и контрольным заданиям :-)  

Отдельное спасибо нашему куратору за быструю связь и помощь в разрешении трудных моментов, связанных с усвоением материала. 

Благодарю вас сердечно, дорогие преподаватели! Желаю много хороших студентов, расширение педагогического коллектива, новых интересных работ. 

Будьте здоровы! 

С теплом и благодарностью, Никифорова Анна.

Закончилось обучение одной группы, а уже 19 октября – в День Царскосельского Лицея  - приступили к занятиям слушатели новой. Группа рекордная по числу участников – 38 человек.  

Удачи всем!