Подведены итоги конкурса Университетских суббот

22 января 2020 г. в Московском физико-техническом институте (национальном исследовательском университете) состоялось собрание Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. На собрании был отмечен значительный вклад столичных вузов в развитие предпрофильного образования школьников, осуществляемого в рамках различных проектов при активной поддержке Департамента образования и науки г. Москвы. В прошедшем году в проекте «Инженерные классы» приняло участие 25 вузов Москвы, 8,5 тысяч школьников; в проекте «Академический класс» – 26 научных организаций Российской академии наук, 22 вуза и 1,5 тысячи учеников из 24 школ московского региона; в проекте «ИТ-класс в московской школе» – 8 вузов при участии ИТ-компаний, более 1 тыс. обучающихся.

Самыми массовыми по количеству участников стали проекты «Университетские субботы» и «Университетская среда для учителей», в которых приняли участие 50 вузов города. Благодаря грантам Правительства Москвы удалось системно организовать взаимодействие вузов со школами. Более 100 тысяч москвичей и жителей Московской области посетили мероприятия в рамках этих проектов.

В целях повышения качества просветительской и профориентационной работы в рамках реализации вузами городского проекта «Университетские субботы» в 2019 г. среди столичных вузов был проведен городской конкурс «Лучшая Университетская суббота – 2019».

Конкурс Университетских суббот с каждым годом становится все более популярным. Если в 2018 году конкурсные мероприятия были проведены в 16 вузах, а их участниками стали около 1 тыс. москвичей, то в 2019 году было проведено 18 конкурсных Университетских суббот, которые посетили почти 1,5 тысячи школьников, педагогов и родителей.

Сбор заявок, размещение конкурсных материалов, в т.ч. видеороликов о проведенных конкурсных мероприятиях, обеспечение взаимодействия с вузами-участниками осуществлялось на интернет-портале «Образование на русском». Благодаря публикации вузами на интернет-портале видеороликов и новостной информации о проведенных мероприятиях были обеспечены открытость конкурса и широкая популяризация проекта, в т.ч. за пределами московского региона.

Результаты проведения конкурса «Лучшая Университетская суббота – 2019» были оглашены на собрании Совета ректоров. Вузы – победители и активные участники конкурса были награждены дипломами и ценными призами.

В номинации «От теории к практике» победителем стала Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени им. К.И. Скрябина. Конкурсное мероприятие вуза «Коварные членистоногие» отличалось практической направленностью, погружением школьников в реальную профессиональную работу микробиолога.

Победителем в номинации «В мире науки и техники» назван Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Проведенное в вузе мероприятие «Звуки, музыка и физика» привели к успеху великолепная подача материала, харизматичный лектор, оригинальные физические опыты, интерактивное взаимодействие, что закономерно обусловило восторженный интерес участников.

В номинации «Образование и карьера» победил Московский городской университет управления Правительства Москвы, впервые принявший участие в конкурсе. Были отмечены особая актуальность темы конкурсного мероприятия «Помочь нельзя отказать», посвященного знакомству с работой городских онлайн-сервисов обслуживания населения столичного мегаполиса, и формирование у участников навыков командной работы, необходимых будущим управленцам.

В номинации «Гуманитарная культура и творчество» лучшей была Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова. Вуз не впервые становится победителем в своей номинации. В проведенном в 2019 г. мероприятии «Основы гончарного мастерства» гармонично соединились традиции прикладного искусства и современные технологии, интересы и практическое участие разновозрастной аудитории.

Лучшим мероприятием проекта «Университетская суббота – 2019» признана лекция «Болезни литературных героев – реальные и вымышленные! Что с медицинской точки зрения таит в себе урок литературы?», проведенная Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Н.И. Пирогова Минздрава России. Это мероприятие отличают оригинальность темы, междисциплинарный характер, использование интерактивных игровых технологий, позволивших организовать дискуссию и дать возможность участникам по-новому взглянуть на профессию врача. Около 200 школьников вместе с лектором на основании описанных признаков определяли болезни героев известных классических литературных произведений. Затем с помощью студентов-медиков, используя медицинские манекены, школьники практиковались в распознавании реальных болезней по установленным симптомам. Мероприятие, направленное на формирование межпредметных компетенций, было чрезвычайно интересным и полезным как будущим медикам, так и гуманитариям.

Специальными дипломами Конкурсной комиссии были награждены:

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» за демонстрацию современных достижений науки и техники на высоком научном и образовательном уровне (мероприятие «Цифровое пространство инженера»);

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина за творческий вклад в духовно-нравственное воспитание московских школьников (мероприятие «Тайна имянаречения: происхождение русских имен и фамилий»);

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) за вклад в развитие у школьников интереса к инженерному творчеству и популяризацию достижений отечественных ученых (мероприятие «Кинематические механизмы – от простого к сложному»);

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) за практическое погружение в мир медицинской профессии (мероприятие «Управление неуправляемыми процессами организма человека»).

Вручая награды победителям и призерам конкурса, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Т.В. Васильева поблагодарила руководство московских вузов за активное участие в проектах, направленных на развитие столичного образования, и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.