«Появляется радость за то, что ты идёшь правильным путём»

 

27 декабря в Институте Пушкина итоговой аттестацией  завершилась программа повышения квалификации «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России».

«Программа повышения квалификации предназначена для специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов – то есть для всех, у кого есть педагогическое или филологическое образование, – рассказала куратор программы Екатерина Рублёва. – Конечно, мы рассчитывали, что курс в первую очередь заинтересует недавних выпускников вузов и наших коллег, преподавателей РКИ. Как оказалось, мы не прогадали, на программу было подано более 170 заявок, итоговую аттестацию прошли более 120 человек - к нам приехали участники со всей России».

DSC_4641.JPG

 

Программа состояла из трёх модулей: «Государственные приоритеты позиционирования России на мировом уровне», «Особенности преподавания РКИ в зарубежных странах» и «Использование российских образовательных Интернет-ресурсов в области преподавания РКИ», каждый из которых включал несколько вебинаров и онлайн-лекций. В проведении образовательной программы участвовали ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, профессора Лилия ВохминаНаталья БрагинаНаталия Кулибина, декан филологического факультета Анастасия Соломонова, декан подготовительного факультета Наталья Татаринова, декан факультета обучения русского языку как иностранному Светлана Персиянова, начальник отдела развития и поддержки русского языка Россотрудничества Наталья Цырендашиева.

DSC_4741.JPG

DSC_4727.JPG

 

«В российских вузах обучается более 240 000 иностранных студентов, а преподаватели и научные сотрудники  активно участвуют в образовательных и научных мероприятиях, проводимых за рубежом. И в связи с этим руководство образовательных организаций заинтересовано в привлечении квалифицированных преподавателей русского языка как иностранного, знающих современное законодательство и владеющих инновационными образовательными технологиями, - отмечает проректор по учебно-воспитательной работе Елена Колтакова. – Квалифицированный педагогический состав дает вузу важное конкурентное преимущество, которое обеспечивает увеличение количества иностранных студентов, обучающихся в нем, и способствует продвижению бренда организации за рубежом. Именно с этой целью Институт Пушкина, основным направлением деятельности которого является подготовка преподавателей РКИ, при поддержке Россотрудничества организовал проведение данной программы.

Участники программы повышения квалификации отмечают, что итоговое тестирование было нелегким. «Приятно, что наши коллеги отметили высокий методический уровень учебной программы. Конечно, многим участникам было интересно учиться у тех людей, о которых они слышали во время обучения в вузе, чьи научные труды и монографии читали. Плеяда звезд Института Пушкина предстала во всей красе», – отметила Екатерина Рублёва.  

DSC_5033.JPG

 

Большая часть участников программы повышения квалификации были уже опытными преподавателями, для которых этот курс стал в первую очередь новой мотивацией в профессии. «Одно дело, когда ты преподаешь и варишься в собственном соку, и совсем другое дело, когда твои методики можно сравнить с подходами других коллег, особенно с мэтрами преподавания в этой области. Второй модуль мне показался наиболее полезным. У всех свои методики представления языкового материала», – отмечает Василиса Карпова, преподаватель Вологодского государственного университета.

С ней согласна Диана Елизбарашвили, начальник лингвистического центра Вологодского университета: «Пообщаться с коллегами – это очень здорово». Диане очень понравилась лекция профессора Вохминой: «Удивительная подача материала, слушать её очень интересно. Некоторые вещи интуитивным путём на практике уже известны нам, но когда тебе преподаватель-профессионал подтверждает, что ты делаешь все правильно, то появляется радость за то, что ты идёшь правильным путём».   ​