Лучшие школьные проекты будут представлены в финале «Инженерного старта»

23 ноября в выставочном центре Технополис «Москва» состоится финал конкурса «Инженерный старт-2019».

Открытый городской конкурс научно-технических проектов школьников «Инженерный старт» проводится в Москве в шестой раз. Основная цель конкурса –   поддержка молодых талантов в области инженерии, информатики, цифровых технологий.

В конкурсе на создание лучшего технологического проекта участвуют учащиеся 5–11 классов в двух возрастных группах: 5–7 классы и 8–11 классов. В этом году конкурс проводится по трем номинациям: «Владение технологией», «Наука, технология, искусство (Science-Art)» и «Проектирование».

Инженерный старт_1 .jpg

На финал «Инженерного старта» будут приглашены победители отборочных этапов, которые в эти дни проходят на базе Центров технологической поддержки образования, действующих при 18 вузах столицы.

30 октября защита проектов состоялась в ЦТПО Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. В течение года ЦТПО Института Пушкина проводил программы дополнительного образования, на которых школьники могли узнать о принципах цифрового производства, программировании, компьютерного дизайна, визуальных методах проектирования. Знания, полученные во время обучения, ребята затем могли применить в ходе разработки проектов.

На первый этап конкурса в очном и заочном форматах были представлены 30 работ, направленных на решение проблем автоматизации, робототехники, экологии, биохимии.

Рассказывает член жюри конкурса, главный специалист отдела координации научной деятельности Евгений Плахотин: «Ребята-конкурсанты очень мотивированы и на участие, и на победу.

Некоторые работы, как, например, «Шасси погрузчика», были представлены на конкурс второй раз. В прошлом году проект хорошо себя показал, но представлял собой фрагменты устройства, функционирующие отдельно, в этом году шасси было доработано автором и теперь представляет собой единый сложный механизм и будет участвовать в финале конкурса «Инженерный старт – 2019» в Технополисе.

Иваненко Андрей.jpg

Ученики 8 класса 324-й школы «Жар-птица» Александр Логовик и Михаил Лапонов представили на конкурсе модель, функционирующую на принципах работы фонтана Герона. Главной особенностью работы стали детали конструкции, разработанные самими ребятами – специальные втулки и фрагменты резиновой трубки для герметичной стыковки внутренних резервуаров фонтана и единый внешний короб, вмещающий в себя все детали конструкции и придающий проекту эстетичный внешний вид.

Еще один пример работы, прошедшей в финал, – «Металлы: добыча, переработка и производство», где рассказывается о методах и способах переработки металлов, о научных прорывах в технологии утилизации, о ее значении для экологии и будущего человечества. Автор – ученик 5 класса 1358-й школы Евгений Попов.

«Юный участник продемонстрировал глубокое погружение в выбранную тематику и знание предмета. Поразил широкий охват и знание темы, которое продемонстрировал пятиклассник. Мы, члены жюри, взрослые люди, все специалисты в своих областях, слушали его презентацию с большим интересом и узнали много нового для себя», – отметил Евгений Плахотин.  

Павел Попов, отец мальчика, рассказал, что сын с раннего детства интересовался техникой и механикой. Уже более двух лет его основной интерес связан с металлургией, изучением металлов, их сплавов и соединений. Он также изучает вопросы вторичной переработки металлов, поскольку считает, что проблемы экологии имеют практическую значимость.

Своим проектом «Металлы: добыча, переработка и производство» он занимается уже целый год, постоянно дополняя его и внося изменения.

Модели, которые Женя представил на конкурсе, были спроектированы и изготовлены им полностью самостоятельно, без помощи взрослых. Ему было интересно изучить связанные с металлургией способы производства, с древних времен, с появления первых сыродутных печей до новейших технологий нашего времени.
Евгений очень заинтересован этим вопросом и действительно может часами рассказывать о своих любимых металлах.

Жене очень понравилось участвовать в конкурсе «Инженерный старт», он отметил доброжелательность жюри и сказал, что там присутствовали настоящие профессионалы своего дела. Благоприятная обстановка сыграла свою роль в дальнейшей мотивации ребенка участвовать в подобных исследовательских и инженерных конкурсах, за что хочется сказать огромное спасибо всем организаторам этого мероприятия».

В целом участники показали высокий уровень подготовки своих проектов, потому жюри пришлось долго совещаться, чтобы справедливо наградить самых достойных.

Победители и призеры первого этапа конкурса «Инженерный старт-2019» на площадке Института Пушкина

Номинация «Владение технологией»

I место – Иваненко Андрей (10 класс, школа № 324 «Жар-Птица») «Шасси погрузчика»

II место – Стадник Владислав (8 класс, школа № 463) проект «Рисующий робот»

Стадник Владислав.jpg

Номинация «Наука, технология, искусство (Science-Art)»

II место – Павлов Семён  (6 класс, № 324 «Жар-Птица») «Решение логических задач в среде scratch»

II место – Попов Евгений (5 класс, школа № 1358) «Металлы: добыча, переработка и производство»

II место – Тарасенко Никита (8 класс, школа № 324 «Жар-Птица») «Робот в опасной зоне. Среда Python»

III место – Жукова Анастасия (10 класс, школа № 324 «Жар-Птица») «Исследование сливочного масла на диоксины»

Номинация «Проектирование»

I место – Логовик Александр и Лапонов Михаил (8 класс, школа № 324 «Жар-Птица») «Усовершенствованный фонтан Герона как наглядное пособие»

Поздравляем и желаем успехов в финале!

Финальный этап открытого городского конкурса научно-технических проектов школьников «Инженерный старт-2019» состоится в выставочном центра Технополис «Москва» 23 ноября.

Конкурс «Инженерный старт-2019» проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Центры технологической поддержки образования созданы при поддержке Департамента образования города Москвы в 2012-2017 годах на базе 18 лучших столичных вузов. В сеть ЦТПО входят: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, МГТУ им. Баумана, МИРЭА, МИСиС, МИФИ, МЭИ, РГАУ-МСХА, РГГУ, РГУ им. Косыгина, СТАНКИН, МИЭТ, Московский Политех, МФТИ, РНИМУ им. Пирогова, МГППУ.