Попробуйте – это работает! Методика обучения чтению русской художественной литературы помогает понимать тексты по физике!

Только что вышла в свет монография профессора Института Пушкина Н.В. Кулибиной, а учитель сельской школы г. Приреченска Красноярского края Н.В. Горбачёва уже делится с нами разнообразным и порой совсем неожиданным опытом применения авторской методики обучения чтению (пониманию) художественной литературы на очных занятиях и в цифровой среде.

Сразу скажу, что материал вы даёте очень нужный и полезный. После, зайдя на сайт института, поразилась наличию интересных разработок. Вы просто облегчаете жизнь нам, учителям сельских школ. Настолько продуманы задания, настолько интересно они построены. Есть и видеоматериал, и практическая работа и не только для учителя, но и для читателя. Просто, понятно, доступно.  Просто кладезь.
Не секрет, что наши дети не очень-то любят читать. Интернет и телефон вытесняют из их маленьких головок всё. В том числе и заглушают тягу к чтению. Поэтому нам приходится брать всю нагрузку на себя и учить деток понимать текст. Из вашего вебинара взяла для себя такую простую, но "работающую" на ВСЕХ текстах методику. Вы знаете, мои дети сразу по-другому стали текст воспринимать.

Мой слабенький 5 класс после ответов на основные вопросы стал искать что-нибудь еще в тексте, какие-то "необычности". А ведь совсем не понимали иногда, о чем прочитали. И стали просить рисовать к тексту иллюстрации. Именно рисовать, а не срисовывать. И объясняют, что именно увидели, представили. Я тогда откладываю всё планирование и слушаю, о чём они говорят! Не знаю, правильно ли это, но мне кажется, пятикласснику в данный момент надо полюбить сам текст, насладиться им. И выговориться.

Шестиклассникам тоже методика понравилась. Костя Ч. даже удивился, что так просто и так интересно работать с текстом! После прочтения стихотворений мы обычно задаём вопрос: "О чём стихотворение?" Сейчас я этого не делаю, даю ребятам вникнуть в текст и лишь потом все вместе подводим итог. Именно с этим классом. Они сами нашли два мира в стихотворении М. Лермонтова "Тучи", увидели в прилагательном "холодные" и цвет, и настроение... Происходит такое маленькое чудо, открытие!

С семиклассниками тоже работали над "Станционным смотрителем" А.С. Пушкина. Столько много интересного нашли, что просто диву даёшься! 

А вот с 11-классниками провели эксперимент: взяли учебник физики, проанализировали текст по вашим 4 вопросам (1. Кто герой? Какой? 2. Что делает?  3. Где это происходит? 4. Когда это происходит?). Результат - методика работает! Сразу увидели, что и ученые опыт проводили, и в лаборатории  всё происходило, и опыт можно было давно провести, а для чистоты эксперимента вновь повторить и в наше время.

Вот так и стала работать именно после вашего вебинара. Коллегам тоже посоветовала посмотреть запись вебинара. Теперь постараюсь почаще заглядывать на сайт института, несмотря на большую нагрузку.