Программа дополнительного образования для школьников Москвы

23 ноября 2018 года в школе № 64 состоялись лекция и мастер-класс доцента кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина Левона Саакяна о языке и культуре.

Левон Николаевич в увлекательной форме поведал многочисленным школьникам о «грамматическом диктате» языка и гипотезе лингвистической относительности, приводя яркие примеры, которые побудили заинтересованных слушателей к творческой дискуссии. Ребята увлеченно обсуждали обозначенные лектором проблемы культуры языка, нормы и вариативности, а также острые проблемы этнофолизмов и языковой агрессии как разрушительных лингвокультурных явлений, требующих осознания и оценки. Затем все вместе искали и предлагали пути избавления от грубой агрессии в коммуникативной практике. Самыми активными участниками встречи стали школьники седьмых классов, задававшие множество вопросов не только по проблемам русского языка и культуры, но также иностранных языков, иногда для преподавателя весьма неожиданных – как, например, древнеарабский. Куратором мероприятия со стороны школы № 64 выступила Дарья Свидерская, выпускница филологического факультета Института Пушкина. Школьники её класса, судя по ответам, оказались наиболее подготовлены и с повышенной мотивацией к изучению языка.

В завершение доцент Л.Н. Саакян порекомендовал слушателям авторские онлайн-курсы, размещенные на портале «Образование на русском», для самостоятельного изучения:

Грамотный русский

Секреты успешного сочинения

Современная журналистика

Мероприятие проводилось при поддержке Департамента образования г. Москвы в рамках программы дополнительного образования ЦТПО Института Пушкина «Язык культуры и культура языка».