Конкурс «Юный оратор»

Конкурс «Юный оратор»

в рамках XIV Международной олимпиады по русскому языку для зарубежных школьников

23 ноября 2016 г.

Участникам Конкурса предлагается подготовить собственное монологическое выступление на одну из предложенных тем. Примерные темы выступлений приведены ниже. Конкретные темы будут предложены участникам во время консультации. Участники могут подготовить тезисы выступления или записать основные мысли, но в самом выступлении желательно не быть скованным письменным текстом, а говорить, обращаясь к аудитории  и сохраняя контакт со слушателями.

Конкурс проводится в трех группах: две группы для первого направления и одна группа для второго направления. Победители и призеры определяются в каждой из трех групп. 

Представители национальных команд стран – участниц Олимпиады могут подать заявки на участие в Конкурсе до своего приезда или после приезда в Москву, но не позднее, чем за 1 день до проведения Конкурса.

Принять участие в Конкурсе от национальной команды, в составе которой не более 5 человек, может только 1 участник, от национальной команды, в составе которой более 5 человек, – не более 2-х участников. Все участники принимают участие в Конкурсе индивидуально. Коллективное выступление не предусмотрено.

На конкурсном прослушивании могут присутствовать все желающие. Регламент выступления – не более 3-х минут, затем выступающему могут быть заданы вопросы (не более 2-х). Вопросы задают члены жюри или слушатели из зала.

Выступления участников оцениваются по следующим критериям:

1) идеи – содержание речи, ее соответствие заявленной теме, логика и аргументированность, наличие у оратора собственной оригинальной позиции по данному вопросу;

2) композиция – наличие ясно выделяемых частей речи: обращение, разделы основной части, заключение с выводами и возможным эмоциональным призывом;

3) эмоциональность, энергетика, умение создать нужное настроение аудитории;

4) словесное наполнение речи – правильность, чистота, выразительность, богатство, оригинальность;

5) синтаксис – правильное конструирование фраз и соединение слов, уместное использование фигур речи;

6) произношение – деление речи на такты, паузация, темп и ритм, логические ударения, интонирование текста, дикция, звучность голоса, тембр;

7) язык телодвижений или ораторская пластика (поза, жесты, мимика);

8) ответы на вопросы (понимание вопроса, адекватность ответа, оригинальность ответа, умение сформулировать мысль).

 

Заявка для участия в Конкурсе должна быть составлена по представленной ниже форме.

Страна Фамилия, имя участника, возраст Тема выступления
     
     

 

Примерные темы конкурсных выступлений

  1. Сохранится ли в будущем книга? Будем ли мы читать?
  2. Литература учит нравственности без нравоучения. Как это происходит?
  3. В жизни – море зла, а добра – океан (архимандрит Рафаил).
  4. Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей (Д. Дидро).
  5. Веселость – это выдающаяся черта человека (Ф. Достоевский).
  6. Знание без нравственной основы ничего не значит (Л. Толстой).
  7. Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости (Генрих Ибсен).
  8. Что есть человек в мире современных технологий?
  9. Нужно ли уметь прощать? Все ли умеют прощать?
  10. Какой день в истории вы хотели бы прожить?