Завершился первый этап диагностики педагогов по русскому языку

news img

2 июня 2016 года на совещании в Институте Пушкина состоялось обсуждение промежуточных итогов проведения диагностики профессиональных компетенции учителей начальных классов по русскому языку в рамках проекта Министерства образования и науки РФ. С 16 по 30 мая диагностику на портале «Образование на русском» прошли учителя начальных классов шести республик: Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чечни и Тывы.

В совещании приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Анастасия Зырянова, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, проректор по инновационной деятельности и дистанционным формам обучения Марина Яскевич, декан факультета дополнительного образования Института Пушкина Елена Павличева, проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Светлана Лесникова. К совещанию в онлайн-формате подключились представители региональных органов исполнительной власти.

Рекомендации организовать и провести диагностику педагогических работников в целях совершенствования компетенций учителей русского языка и литературы были даны руководителям органов исполнительной власти и министерствам образования национальных республик по итогам заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Кавказском Федеральном округе, которое состоялось 29 марта 2016 года в  Пятигорске.

По словам Анастасии Зыряновой, результаты проводимой диагностики позволят оценить текущую ситуацию уровня подготовки педагогов и составить для каждого индивидуальный план повышения квалификации. Информацию об итогах тестирования Министерство образования и науки РФ направит главам республик, а также Полномочному представителю Президента РФ в Северо-Кавказском Федеральном округе (СКФО).

В диагностике в общей сложности примут участие более 20 000 учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы в соответствии со списками, представленными региональными министерствами. В первом этапе диагностики приняли участие почти 8000 учителей начальных классов, наибольшая активность зафиксирована в Карачаево-Черкесской Республике (63,1%). Педагогам предлагалось пройти 65 тестовых заданий по лексике и грамматике, а также 14 заданий по методике преподавания русского языка в условиях поликультурных детских аудиторий.  Анализ результатов показал, что наиболее успешно справились с тестами учителя Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. 

 

Диагностика компетенций педагогов необходима для эффективного построения персональной программы профессионального развития, сказала на совещании Маргарита Русецкая. С 1 января 2017 года по указу Президента России вступят в силу новые профессиональные стандарты для педагогов, в структуре которых есть модули, связанные с речевой компетенцией. Опыт, полученный при проведении диагностики, может быть использован в будущем для процедур внедрения профессионального стандарта.  В настоящее время на портале «Образование на русском» формируется база образовательных материалов и онлайн-сервисы, которые, несомненно, будут востребованы педагогическим сообществом для профессионального развития: многочисленные курсы по русскому языку и литературе, онлайн-программы повышения квалификации педагогов, открытые онлайн-лекции, которые читают лучшие преподаватели Института Пушкина.

Марина Яскевич рассказала об основных проблемах, с которыми столкнулись учителя при прохождении тестирования: неуверенное владение интернет-технологиями, некорректная регистрация, неверно указанные данные, недостаточная информированность участников диагностики о ее целях и порядке проведения. Она подчеркнула, что для участия в диагностике каждый учитель должен иметь персональную электронную почту и зарегистрироваться на портале «Образование на русском» как преподаватель.

 

От совместной деятельности всех участников диагностики будут зависеть результаты ЕГЭ в ближайшие годы,  отметил Евгений Малеванов. Проводимое тестирование выявляет не только компетенции по русскому языку, но и уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, что важно для современного учителя. Материалы тестирования станут основой для программ профессионального роста педагогов. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования подготовит методические рекомендации по различным направлениям владения русским языком.

Подробнее об итогах первого этапа диагностики Анастасия Зырянова расскажет на круглом столе «Русский язык для всех», который состоится 6 июня 2016 года в Министерстве образования и науки.

С 15 по 30 июня 2016 года состоится второй этап диагностики, которую будут проходить учителя русского языка и литературы.  

По всем вопросам, связанным с проведением диагностики педагогов, можно обратиться по электронному адресу: pk@pushkin.institute