Русский язык как иностранный и методика его преподавания

Дата начала: 2 октября 2017

Регистрация
1

Программа профессиональной переподготовки  (500 часов)

Стоимость обучения: 90 000 руб.

Приём заявок на обучение по программе осуществляет Учебный отдел факультета дополнительного образования  fdo@pushkin.institute

Описание программы

Авторы курсов программы  ведущие преподаватели Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, признанного авторитета в области изучения и преподавания русского языка как иностранного; создатели широко известных учебников и учебных пособий по РКИ. Программа прошла многолетнюю апробацию, материал курсов как в полном, так и сжатом вариантах неоднократно использовался в ходе различных очных и дистанционных форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки российских и зарубежных преподавателей РКИ.

Цели и задачи программы

Освоение слушателями теоретико-практического курса методики преподавания русского языка как иностранного и практическое использование полученных знаний и сформированных умений в преподавании РКИ в России и за рубежом.

Необходимый уровень подготовки

На обучение по программе принимаются российские и зарубежные специалисты, имеющие высшее филологическое, педагогическое или гуманитарное образование. Для неносителей русского языка уровень владения языком не ниже С1.

Общий план программы

1. Модуль «Русский язык» (122 ак.ч.)
-    Современный русский язык: пропедевтический курс
-    Активные процессы в современном русском языке
-    Описание русского языка как иностранного: базовый курс
-    Уровневое описание языка в целях его преподавания как иностранного

2. Модуль «Методика преподавания русского языка как иностранного»  (264 ак.ч.)
-    Современная методика преподавания русского языка как иностранного
-    Современные образовательные технологии обучения РКИ на начальном этапе
-    Фонетико-интонационный аспект в обучении РКИ
-    Формирование грамматической компетенции при обучении русскому языку как иностранному на основе коммуникативно-деятельностного подхода
-    Лексический аспект в обучении РКИ
-    Игровые задания на уроке русского языка как иностранного
-    Текст и возможности его использования в практическом курсе РКИ
-    Художественный текст как ресурс обучения речевому общению в практическом курсе РКИ
-    Обучение письму и письменной речи
-    Интерактивные технологии обучения русскому речевому общению на уроках РКИ
-    Интерактивные технологии обучения русскому речевому общению: использование видеоматериалов на уроках РКИ
-    Интерактивные технологии обучения русскому речевому общению на уроках РКИ: использование мультимедийной презентации на уроках РКИ
-    Мультимедийные технологии в преподавании РКИ
-    Современные методы оценки качества подготовки учащихся

3. Модуль «Страноведение России» (12 ак.ч.)
-    Страноведческий аспект содержания современных средств обучения РКИ

4. Комплексный итоговый экзамен

5. Выпускная работа по программе

Педагогическая практика

Освоение образовательной программы профессиональной переподготовки предполагает прохождение педагогической практики.

Педагогическая практика в объёме 22 ак. часов должна быть пройдена в дистанционном режиме посредством изучения и анализа практического опыта, накопленного профессорско-педагогическим составом Института, с использованием видеозаписей уроков по программам изучения русского языка как иностранного, собранных в электронной библиотеке Института.

Итоговый экзамен и защита итоговой аттестационной работы

Итоговый экзамен и защита итоговой аттестационной работы по образовательной программе профессиональной переподготовки осуществляется на заседании итоговой аттестационной комиссии с использованием дистанционных образовательных технологий, или, по желанию слушателя, с его личным присутствием непосредственно в Институте.

Научный руководитель программы

Кулибина Наталья Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор, начальник научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 150 работ в области методики преподавания русского языка как иностранного. В фокусе профессиональных интересов – обучение пониманию текстов в практическом курсе РКИ, вопросы организации и содержания повышения квалификации и профессиональной переподготовки в системе РКИ.

Авторы курсов 

Эльхан Гейдарович Азимов

Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Ведущий специалист в области использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам

Наталия Борисовна Битехтина

Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, автор и соавтор ряда популярных учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному и методике его преподавания

Наталия Владимировна Виноградова

Старший научный сотрудник научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Лилия Леонидовна Вохмина

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 70 научных и научно-методических работ, изданных в России и за рубежом

Татьяна Николаевна Дьяченко

Старший преподаватель, ведущий специалист отдела инновационных проектов в образовании Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Валентина Николаевна Климова

Кандидат филологических наук, доцент, заместитель начальника научно-методического отдела по русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Алла Юрьевна Константинова

Кандидат филологических наук, профессор, Почетный работник образования и науки РФ. Профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Татьяна Эвальдовна Корепанова

Кандидат филологических наук, доцент, главный специалист Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Наталья Алексеевна Маркина

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного подготовительного факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Елена Владимировна Нечаева

Кандидат педагогических наук, доцент, сотрудник кафедры стажировки зарубежных специалистов Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 15 учебных пособий по русскому языку как иностранному

Александра Игоревна Ольховская

Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Владимир Николаевич Поляков

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Более 35 лет практического опыта преподавания русского языка как иностранного от начального до продвинутого уровня

Евгения Гелиевна Ростова

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник проектной научно-исследовательской лаборатории инновационных средств обучения русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Наталия Васильевна Татаринова

Кандидат филологических наук, декан подготовительного факультета, доцент кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Регистрация